“Закрытое небо”

Сколько утратили аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов севера и основной части России сохраняются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны были исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у ракетчиков были планы на 2022 год и что они приобретают в реальности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях оказания *государственной помощи аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды информировала о перераспределении субсидий.

В ..первый этап субсидий (сентябрь 2022 года) закрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение операционных расходов. И дотация выясняется “с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю деньгу тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о завершении первого периода отбора плательщиков субсидий. И в ближайшее время, заявляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион второго транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении стипендии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов отреагировал на решенье Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей прибыли в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сводит с рассудка финансистов, но логичность понятна. Тем более, если посмотреть металлогенические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили росздравнадзоры авиаторов.

Доходы рязанского аэровокзала “Платов” (существовал запущен в 2017 году) в 2022 году ожидались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные статистики аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 млн рублей. Геленджик ожидал доход 517,1 млн рублей и ущерб 326 млн рублей. Порт Анапы надеялся при доходе в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей присуществовалью 321 млн рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 долл дохода и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в двадцатом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 разика (4,1 млрд рублей), тоже смело можно послать в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить масштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить портам капиталы от главнейший деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что руководители причалов в своих заявках на дотации закладывают минимум — только нужные текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что ситуация в портах измеряется и считает, что невозможно оценить потребности и истекшее опьянение полузакрытых гаваней.

“Точную свердель простоя за день понимает только диспетчер аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, степень интеграции компьютеризации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в трудовом расстройстве у всех — это маршрутные средства навигации”, — озвучил Анатолий Лапин.

Представители аэропричалов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все слушатели лишь подтвердили, что региональные ссуды до адресатов пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет поддерживать порты в трудовом состоянии. Вот только работники причалов в период вынужденного простоя получают ⅔ от социальной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *