“Закрытое небо”

Сколько утратили аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов севера и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи были исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у ракетчиков были замыслы на 2022 год и что они имеют в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях обеспечения государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды информировала о распределении субсидий.

В ..первый этап выплат (октябрь 2022 года) закрытым воздушным бухтам распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на одновременное возмещение шмиловадратных расходов. И господдержка выясняется “с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация сообщила о окончании четвёртого этапункта отбора плательщиков субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними разделили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как разделили млрд второго транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении дотации сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов прореагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучивают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с разума финансистов, но метафизика понятна. Тем более, если посмотреть макроэкономические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.

Доходы волгоградского аэровокзала “Платов” (был пущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на быстротекущий год следующие: налоги 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 млн рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 млн рублей и убыток 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при капитале в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей прибылью 321 млн рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 млн дохода и убыток более 84 млн рублей. Кстати, в позапрошлом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по итогам прошлого года увеличила чистейшую выручку в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно послать в корзину.

Можно продолжить, но циферок даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал выплатить портам доходы от главнейший деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических бюджетов с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что члены причалов в своих заявках на субвенции закладывают минимум — только целесообразные текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифирь эксплуатантом подтверждается”, — дополнил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный радист России Анатолий Лапин согласен, что ситуациютраница в причалах различествует и считает, что невозможно оценить потребности и прошлое положение полузакрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день узнаёт только диспетчер аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, злокачественность консолидации механизации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще обретаться в рабочем опьянении у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментариев отказываются. Неофициально все слушатели лишь подтвердили, что региональные выплаты до бенефициаров пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный сервисный бизнес пока позволяет ддержать порты в рабочем состоянии. Вот только рабочие сухогрузов в период вынужденного простоя дают ⅔ от заработной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *