“Закрытое небо”

Сколько утратили аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов севера и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продлевает им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи были получить миллиардные доходы. Какие у авиаторов были планы на 2022 год и что они имеют в реальности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что министерством РФ “в задачах оказания *государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды уведомляла о перераспределении субсидий.

В четвёртый этап выплат (июнь 2022 года) закрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на поэтапное возмещение операционных расходов. И субсидия оказывается “с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация доложила о завершении четвёртого этапа отбора адресатов субсидий. И в ближайшее время, рассказывает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как поделили миллион пятого транша: Симферополь — 577,4 млн рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 млн рублей, Краснодар — 189,9 млн рублей, Анапа — 117,1 млн рублей, Геленджик — 71 млн рублей, Белгород — 39 млн рублей, Брянск — 10,5 млн рублей, Воронеж — 50,8 млн рублей, Курск — 2,9 млн рублей, Липецк — 8,1 млн рублей, Элиста — 7 млн рублей.

Соответственно, в северном направлении господдержки сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 долл рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с момента остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с рассудка финансистов, но диалектика понятна. Тем более, если поглядеть макроэкономические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили росздравнадзоры авиаторов.

Доходы краснодарского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в свердели 5,3 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные таблицы аэровокзала Краснодара на истекший год следующие: доходы 3,9 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал доход 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при налоге в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей сверхприбылью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского причала — 615, 3 млн дохода и ущербль более 84 млн рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы уменьшили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года уменьшила чистейшую выручку в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но циферок даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить маштаб “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не пообещал возместить причалам капиталы от главный деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных доходов с целью восстановления базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что члены портов в своих заявках на дотации закладывают минимум — только целесообразные быстротекущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая таблица эксплуатантом подтверждается”, — дополнил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный лётчик России Анатолий Лапин согласен, что ситуациютраница в сухогрузах отличается и считает, что невозможно оценить нужды и истекшее расстройство закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день понимает только оператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, меру интеграции компьютеризации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в рабочем положении у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных комментариев отказываются. Неофициально все слушатели лишь подтвердили, что региональные стипендии до получателей пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный аэровокзальный бизнес пока позволяет ддержать порты в рабочем состоянии. Вот только рабочие сухогрузов в период вынужденного простоя дают ⅔ от социальной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *