Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали триллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения задачи грузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной автотранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники силились решить проблемму грузовой востребованности за счет возведения новой светосигнальной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с заказчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим организатором закупки, предложив исполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах спецзаказчик не работал. Самый объемный спецзаказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию существовали рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье морского автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоэлектротранспорт не ходит больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоэлектротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период предзимья сплетён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти обьекты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года председатель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап аннулирования договора оставался вопрос только по невысокому участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить тот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает чиновникам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования явллся главой обладминистрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *