Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали млрд бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автотранспортной некомпактности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались решить проблемму автотранспортной некомпактности за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально покупатель способен был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах заказчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые вспоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию существовали воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоавтотранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной подлодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоавтотранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал обстановку партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли баллоны для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения контракта оставался вопрос только по незначительному участочку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает сановникам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения ,являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *