Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решения задачи транспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники силились разрешить проблему транспортной открытости за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого брикета в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально подрядчик готов существовал заплачать на 4 долл рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве выполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблеммах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве третьих производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году расследованию существовали представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.
На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продуки в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную медавиацию или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как число вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблеммой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского участка начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти обьекты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения договора сохранялся вопрос только по малюсенькому участочку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.