Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автоавтоавтотранспортной компактности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а морской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались решить проблему автоавтоавтотранспортной компактности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с застройщиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов существовал оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве третьих производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году дознанию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются резонный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой шлюпке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти обьекты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли насосы для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года председатель главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому участку штакетника в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает бюрократам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *