Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и горожан Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллиарды бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы грузовой открытости муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались разрешить задачу грузовой открытости за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен существовал оплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные подозрения в сроках и качестве выполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании ..первых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются правомерный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного электротранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке двигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась дозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс талонов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года замначальник главы мэрии Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не имеет никаких притензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения контракта сохранялся вопрос только по малюсенькому участочку штакетника в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит госслужащим ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к начальствующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *