Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья задачи автотранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за стойкой неурожайности сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в универмагах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились разрешить проблематику автотранспортной односменки за счет строительства ,новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на проектирование первой очереди комплекса по производству кварцевого брикета в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально субподрядчик готов был уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными миноритариями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье прибрежного автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на пашню незначительной груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных транспортировок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского участка начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на возведение ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти обьекты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию сановники заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому подрядчик не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения договора оставался вопрос только по маленькому участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой обладминистрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *