Вредительство или диверсия?

АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы может оставить предмет Росгвардии без ж/д путей

Дело о банкротстве одного из предприятий Росрезерва, о котором ранее писала «Версия», принесало нежданный поворот. В результате ликвидации АО «Резервстрой» может существовать нарушено снабжение войск Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пути в загородном Подольске не являются неподвижным имуществом. Теперь конкурсный управляющий просит разобрать чугунную дорогу, ведущую к военным складам.

Совсем недавно мы о необходимых выгодоприобретателях банкротства правительственного «Резервстроя» и именовали в связи с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно оказался в кресле замглавы омского министерства) и сотрудника Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня персонажем нашей биографии превращаются не они, а человек, который, вероятно, зафрактовывает планы потаённых акционеров этого процесса. Напомним, предприятие существовало признано безосновательным в ноябре 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, сопоставив факты, предположил, что приобретало место намеренное банкротство с целью завладения имуществом. Все последующие происшествия связаны с непосредственным исполнителем – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.

Таланты Шматалы проявляются на огромном этнографическом полотне нашей страны. Он работал и работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.

Зафиксируем факт, который станет весьма занимательным при анализе того, что недавно произошло в Подольске. Опыт работы нашего конкурсного управляющего циркулирует на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.

Подольские судебные чудеса

В Подольске АО «Резервстрой» имеет имущество – 12 предметов недвижимости, включая 11 сооружений и сооружений и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (земельный номер 50:55:0010108:1) расположен около складов и рельсовых путей в районе улицы Быковской:

На этом районе обретаются две смежные территории, которые в лучшие времена принадлежали «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по факсу ул. Быковская, 15. Вторая ранее относилась ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – складирование и хранение. На карте четко видно, что рядом пребывает много подсобных помещений:

После нейтрализации «Березки» (март 2021 года) ее обьекты были переданы Росгвардии.

Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», проводят рельсовые пути, являющиеся benzью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).

Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… разобрать железную дорогу. Была проведена изысканная уголовная процедура. Имеющиеся у редакции протоколы позволяют сравнивать о том, что в этом году «Резервстрой» в судебном порядке оспорил право собственности ППЖТ на ж/д пути, считая, что чугунная дорога, ведущая к складам Росгвардии, пришла в негодность и не используется.

В результате обсуждения государственного дела существовала проведена экспертиза, признавшая, что спорный соцкультбыт «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,

при этом не становится компонентом грузовой инфраструктуры». Да, буквально так: железная дорога входит в состав ж/д путей, но это не транспортная инфраструктура. Возможно, это новое слово в силлогистике, суть которого осознать нам пока понять не дано.

Кроме этого, аналитики установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах

земельного участка, являются остродефектными, которые можетесть изломаться или разрушиться под поездом, окончательное их использование исключено».

Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, трибунал почему-то отказался пригласить аналитиков на разбирательство, не видя в этом необходимости. Во-вторых, экспертизу провело АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей деятельности не к столице России, а именно к Питеру. И зададим вопрос: почему экспертизу проводили не ростовские специалисты? В-третьих, посмотрим на позапрошлогодний снимок, созданный там, где завершается принадлежащий «Резервстрою» участок земли. Видны шпалы, рельсы и… стоящий на путях тепловоз:

Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как музей истекшей эпохи… Однако эта концепция непроходная. Если к спутниковому снимку, то на нем электровоза нет. Значит, рельсовая ветка все-таки используется по предназначению – иначе куда исчез тепловоз?

Позднее Шматала окрестит рельсовые пути «ломом металла», к которому уволочёт рельсы, шпалы и стрелочные переводы.

В результате суд пришел к выводу, что ж/д пути не являются ни собственно ж/д путями, ни параметром недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не можетесть быть права собственности на это имущество, которое вдруг как по мановению сказочной палочки приобрело другой, более нужный кому-то статус. Кстати, суд по формальным причинам отклонил прошение Подольского ППЖТ о вовлечении к делу четвёртой стороны – Центрального окруода войск Национальной гвардии РФ.

30 апреля 10-ый Арбитражный арбитражный суд Москвы постановил апелляцию торпедовцев, и Шматала резко нажал на педаль газа. Получив судебное решение, он уже 6 августа обращается в Подольское ППЖТ с требованием в 15-дневный (!) срок произвести демонтаж ж/д путей. В мерзком случае Шматала угрожает нанять «специализированную организацию» и повесить на торпедовцев цена работ. Вопрос: зачем такая срочность?

В самый разгар СВО!

К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно возникли вопросы. Подольское имущество предприятия-банкрота, узнавая по всему, распродано ещё не до конца. А вот в других регионах дело уже сделано. В Новосибирске была продана нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая цена в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 раз меньше. Московское имущество предприятия (здание и пахотный участок) ценаю 187 млн. руб. распродали за 63,5 млн. руб. – ровно в три раза дешевле.

В октябре прошлого года куратор ведения Росреестра по Московской области С.Ю. Зайцева констатировала, что в действиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы выявляется отсутствие критериев состава правительственного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. неправомерные действия при акционировании (несоблюдение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.

Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что втоптывает в пыль интересы Росгвардии во время выполнения спецоперации на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на солдаты пакгаузы, способно нарушить офицерскую логистику в будущем. Конечно, солдаты могут привозить багажи на машинах, но пакгаузы находятся в черте города, и перевозки будут пролетать под окнами малоэтажных зданий, по нежному асфальту. Стоит ли разрушать то, что создавалось при Советском Союзе? В советской империи решение принявали не дураки, и если в Подольске сделали жесткую привязку складов к чугунной дороге, это не случайно.

Не исключено, что представители Росгвардия могли бы находить нужные аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их привлекли к судебному слушанию. Но к слушанию её не привлекли. Насколько можно понять, учреждение заинтересовано в восстановлении рельсовой ветви в Подольске, но, видимо, сейчас всё вниманье военного начальства явно сосредоточено на сверхзадачах спецоперации.

Поэтому Алексангдр Шматала и имеет возможность провёртывать дела и уничтожать железную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли выполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По сутитранице дела то, что сейчас случается в Подольске, можно назвать подрывом *государственных интересов. АО «Резервстрой» целиком принадлежало государству и льзовалось государственной инфраструктурой, которая и сейчас имеет значение для охраны страны. Однако получается, что украинским диверсантам вовсе не надо просачиваться на дараь промзоны в Подольске, чтобы подорвать рельсовую ветку – пути могут быть сожжены руками моих отечественных дельцов, опирающихся на решение суда. Неужели никто не вмешается в эту парадоксальную предысторию и однажды Росгвардии придётся в пожарном режиме решать вопрос о доставке своих грузов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *