Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обговаривает возможность обращать к проектированию рельсовых объектов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по указанию замминистра Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая прослужить вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание базы для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев издательству отказались, во ФСИН не ответили на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недочёт кадров» из-за большого объёма работ и нехватки мигрантов, которые не можетесть воротиться в Россию на коронавирусной пандемии, разъясняет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при необходимых 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в системтраницу ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское судопроизводство решает труд заключённых за пределами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, пояснил газетке партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на различные работы осуждённые выскакивают по своему желанью — это существенно высчитывается при рассмотрении прошений об УДО.

Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай декларировала «Коммерсанту», что вовлечение некоторых заключённых к строительству трасс потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена самоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обеспечения нормальной деятельности осуждённых могут «потребоваться существенные нематериальные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *