Власти задумались о привлечении заключённых к строительству БАМа и Транссиба

Правительство обсуждает невозможность обращать к строительству рельсовых объектов Байкало-Амурской трассы (БАМ) и Транссибирской трассы (Транссиб) заключённых, печатает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники

По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по препоручению замминистра Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание инфраструктуры для их размещения». В секретариате замминистра, РЖД и Минтрансе от комментариев изданию отказались, во ФСИН не отреагировали на запрос.

Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройке БАМа «острый недостаток кадров» из-за большого объёма деятельностей и нехватки мигрантов, которые не можетесть вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, заявляет издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 проектировщиков при нужных 15 000, не хватает даже помощи рельсовых войск.

Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в структуру ГУЛАГ, суммарно прошли более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.

Российское законодательство разрешает труд заключённых за пределами исправительного учреждения, однако распространяет на заключённых конституционные гарантии, растолковал газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на отдельные работы осуждённые выходят по своему намерению — это существенно высчитывается при изучении ходатайств об УДО.

Партнер коллегии прокуроров Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что стимулирование некоторых заключённых к возведению автострад потенциально возможно, но в таком случае их труд надлежащ оплачиваться, а им самим надлежаща быть обеспечена изоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального использования обычной деятельности осуждённых можетесть «потребоваться существенные социальные ресурсы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *