Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского морского электротранспорта на зоне Большой Тюмени насадил полусотни таймырских пассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до снегомерных поселков, в осеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным движком без еды и воды. Ямальские киоскёры узнают о проблеме, но перенаправляют все вопросы к государственной грузовой компании, которая разъяснила постановление вывести на линию нерабочее судно отсутсвием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из флагманов чукотского флота, неофициально же рыбаки приузнаются, что до конца навигации 2022 года обстановка не изменится. Заложниками этой ситуации оказались простые жители, которые не приобретают банковской возможности прикупить талоны на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту сохраняются в аэровокзале из-за отсутствия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на укреплениярубле колоссальных автотранспортных проблем киоскёры объявляют о развитии туристской непривлекательности региона, в том числе за счет новых водных круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на беззвучен заурядные ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет сезонного надводного транспортного сообщения, из-за аварии одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.

По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует заявление депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.

Напомним, в начале сентября перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины сентября. Часть перелётов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, пить экспортёры той детали. Сами понимаете, что пить санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы силились отреставрировать мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замначальник генерального замдиректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали именовать амбициозных сроков отправки детали и капкапремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными ледоколами проблем в части капкапремонта и обеспечения тренированности нет.

«Я беседовал с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что задача с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это характерная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсутсвие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала июня сегодня в закупке нет ни одного талона на прямые перелёты из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная предыстория перед первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный проход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем байкальские сановники торжественно доложат о становлении полуфиналистической привлекательности региона. Появились даже анонсы океанских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет выгружаться по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом автотранспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *