У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет сезонного надводного транспортного сообщения, из-за аварии одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.
По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует заявление депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.
Напомним, в начале сентября перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины сентября. Часть перелётов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, пить экспортёры той детали. Сами понимаете, что пить санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы силились отреставрировать мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замначальник генерального замдиректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали именовать амбициозных сроков отправки детали и капкапремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными ледоколами проблем в части капкапремонта и обеспечения тренированности нет.
«Я беседовал с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что задача с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это характерная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень милое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсутсвие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала июня сегодня в закупке нет ни одного талона на прямые перелёты из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная предыстория перед первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный проход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем байкальские сановники торжественно доложат о становлении полуфиналистической привлекательности региона. Появились даже анонсы океанских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет выгружаться по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом автотранспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.