Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового океанского транспорта на территории Большой Тюмени пересадил полусотни ямальских пассажиров на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пуантилизме от Салехарда до малодоступных поселков, в весеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным дизелем без еды и воды. Ямальские киоскёры знают о проблеме, но переориентируют все вопросы к *государственной грузовой компании, которая объяснила решение вывести на линию выходное судно отсутсвием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из флагманов таймырского флота, неофициально же речники признаются, что до конца навигации 2022 года ситуациютраница не изменится. Заложниками этой ситуации очутились простые жители, которые не имеют банковской возможности прикупить талоны на вертолеты из окружного центра в селения Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на укреплениярубле громадных транспортных проблем киоскёры сообщают о становлении туристской привлекательности региона, в том количестве за счет ,новых мрподобных круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но пронестись на безмолвен среднемировые ямальцы не смогут.

Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.

По словечкам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 дней до поселка Горки мы ползли 12 дней, что проявляется на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ездить назад 27 августа, и уже восприятие за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте электротранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из дизелей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале октября туроператор заявил, что сухогруз «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на капремонт до середины октября. Часть авиарейсов на тот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового сухогруза «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в первую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать импортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы пытались отремонтировать дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» зам генерального гендиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали называть эффективных сроков перевозки детали и ремонта двигателя. При этом моряки уверили, что с другими теплоходами проблем в части ремонта и поддерживания жизнестойкости нет.

«Я общался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только отслеживают как акционеры, сказываться напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблема с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речушка – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных сел только мрподобным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсутсвие невозможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июня сегодня в перепродаже нет ни одного билета на непосредственные рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена билета приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная биография перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал командировку в Салехард. В результате придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На укреплениярубле описанных проблем ненецкие госслужащие торжественно доложат о развитии экскурсионной притягательности региона. Появились даже анонсы океанских круизов, которые предполагается запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет выгружаться по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и оздоровительных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет необходимость зарезервировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *