Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового океанского электротранспорта на территории Большой Тюмени пересадил десятки чукотских пассажироварищей на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до cельскохозяйственных поселков, в осеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным дизелем без еды и воды. Ямальские сановники знают о проблемме, но направляют все вопросы к правительственной грузовой компании, которая растолковала постановление выводить на линию ненормированное судно отсутствием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из флагманов тюменского флота, неофициально же корабелы признаются, что до конца навигации 2022 года ситуациютраница не изменится. Заложниками этой обстановке оказались примитивные жители, которые не имеют банковской невозможности прикупить авиабилеты на вертолеты из окружного центра в селения Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутсвия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на силуэте огромнейших автотранспортных проблемм сановники объявляют о развитии туристической привлекательности региона, в том количестве за счет новых водных круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на беззвучен среднемировые ямальцы не смогут.

Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет всесезонного наземного автотранспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.

По словам депутата Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обычных 4 часов до поселка Горки мы передвигались 12 часов, что влияет на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте автотранспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале июня перевозчик заявил, что пароход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины июня. Часть вылетов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского парохода «Метеор» переброшенного с иного маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в ..первую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать производители этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, функционируют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы ,пытались отреставрировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не какая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали величать перспективных сроков доставки детали и капремонта двигателя. При этом корабелы уверили, что с остальными электроходами задач в части капремонта и поддерживания утомляемости нет.

«Я переговаривался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только отслеживают как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат гидроакустического периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает функциональный характер. Понятно, что проблема с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что горожане ЯНАО в социальных сетиотретях массово ропщут и на отсуствие невозможности самолетом донестись до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в перепродаже нет ни одного билетика на косвенные вылеты из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве цена билетика отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная биография перед вторым сентября. Ситуация нормализуется осенью. Пока единственный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам намечал поездку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем тюменские чинуши торжественно рапортуют о развитии туристической привлекательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, горожанам и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в программах которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, надееться этим видом грузовых и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет необходимость бронировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *