Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского океанского транспорта на территории Большой Тюмени прорастил полсотни байкальских кондукторов на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пуантилизме от Салехарда до необжитых поселков, в весеннее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным мотором без жратвы и воды. Ямальские киоскёры понимают о проблеме, но переориентируют все вопросы к *государственной автотранспортной компании, которая разъяснила решение выводить на линию нерабочее судно наличием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из флагманов таймырского флота, неофициально же рыбаки припонимаются, что до конца навигации 2022 года обстановка не изменится. Заложниками этой ситуации оказались простые жители, которые не имеют бюджетной необходимости прикупить авиабилеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсутствия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне огромных грузовых проблем киоскёры сообщают о становлении туристической соблазнительности региона, в том числе за счет ,новых морских круизов. Судно для этих задач уже идет в Арктику, но пронестись на нем типичные ямальцы не смогут.

Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.

По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыкновенных 4 часов до поселка Горки мы ползли 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ездить назад 27 августа, и уже переживание за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет необходимости дозвониться, трубки не берут», – приводит отношение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из моторов у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией занимаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.

Напомним, в начале сентября перевозчик заявил, что ледокол «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины сентября. Часть рейсов на тот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского ледокола «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь вяжён с импортозамещением. Запчасть заказана, пить экспортёры той детали. Сами понимаете, что пить санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» председатель генерального замдиректора «Северречфлота» по грузовым транспортировкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали именовать эффективных сроков переправки подробности и капкапремонта двигателя. При этом тихоокеанцы уверили, что с остальными сухогрузами проблемм в части капкапремонта и сохранения утомляемости нет.

«Я общался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но понукают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос приобретает аппаратный характер. Понятно, что проблематика с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных уселся только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсуствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в покупке нет ни одного билетика на косвенные рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная предыстория перед четвёртым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На силуэте описанных проблем ненецкие чинуши торжественно доложат о становлении полуфиналистской притягательности региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется опробовать в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и водоохраных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *