У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.
По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыкновенных 4 часов до поселка Горки мы ползли 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ездить назад 27 августа, и уже переживание за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет необходимости дозвониться, трубки не берут», – приводит отношение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из моторов у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией занимаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.
Напомним, в начале сентября перевозчик заявил, что ледокол «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины сентября. Часть рейсов на тот период были отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского ледокола «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь вяжён с импортозамещением. Запчасть заказана, пить экспортёры той детали. Сами понимаете, что пить санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» председатель генерального замдиректора «Северречфлота» по грузовым транспортировкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали именовать эффективных сроков переправки подробности и капкапремонта двигателя. При этом тихоокеанцы уверили, что с остальными сухогрузами проблемм в части капкапремонта и сохранения утомляемости нет.
«Я общался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но понукают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос приобретает аппаратный характер. Понятно, что проблематика с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных уселся только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетитраницах массово жалуются и на отсуствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в покупке нет ни одного билетика на косвенные рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная предыстория перед четвёртым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На силуэте описанных проблем ненецкие чинуши торжественно доложат о становлении полуфиналистской притягательности региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется опробовать в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и водоохраных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.