В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному лоукостеру стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отпуск и пропавшие оплаченные дни в ресторане из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на некультурность::или::непроизносимость – таковы сообщилтраницы международных авиапутешественников в тогдашнюю ковидную эпоху. В таких условиях мельчайший общенациональный лоукостер – группа компаний «Аэрофлот» – представлялось бы, надлежащ был сделать всё целесообразное и нецелесообразное, чтобы поддержать доверие пассажиров. Однако на практике всё начинается наоборот.

За предпоследнее время сразу два милиционера «Нашей Версии» стали жертвами неуставного отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического перевозчика мой спецкор Руслан льзовается достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, бардак с переносами и объединением вылетов начался ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В ноябре прошлого года нёсся в Симферополь из Шереметьева, вылет SU 1636, – говорит Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически вынёсся в седьмом деньу вечера. Вылет откладывали каждый день без разъяснения причин».

Что интересно: после многодневного ожиданья кондукторов злощастного авиарейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, кондуктора сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах гуманного применяется практически во всех авиалиниях мира. Компания намеренно покупает чуть больше талонов, полагая, что часть кондукторов на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно подсадить в бизнес-класс или предложить им нравственную компенсацию и талон на следующий рейс. Но международный авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна невозможная концепция – стремление «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, туроператор заверяет два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба рейса продано от силотрети по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда вокзальные самолёты, пассажирам сообщают о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту направляется один огромной самолёт с пассажирами обоих вылетов на борту.

Не исключено, что именно с какой «оптимизацией» Руслан повстречался в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова нёсся «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал наш собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в тех случаях всё можно растолковать хоть какими-то финансовыми причинами и стремлением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним руководителем «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как ярчайшей гравюрой почти что полнейшего отсутсвия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году разрешили провести отгул с ребёнком в Калининграде. Улетать должны существовали из Москвы 18 октября «Аэрофлотом», – пересказал Кирилл. – Вместо текста подтверждения о тезоименитстве ребёнка взяли адвокатскую копию. В нынешнем году, когда мы летали в отгул авиакомпанией S7, сотрудники перевозчика пояснили нам, что такого протокола достаточно, тем более что внук вписан у меня в паспорте».

Однако руководитель стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы проживали в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите текст доказательства о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию окрестить руководитель авиакомпании отказался).

Уговоры и даже решимость пройти некультурность::или::непроизносимость с сотрудниками милиции (которые бы дополнительно перепроверили бланки) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и разрешили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базисном аэровокзале «Аэрофлота» – случился первой коллапс на перенекультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, трехчасовые очереди характеризовались при перенекультурность::или::непроизносимости на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то специальной причины, как, впрочем, и во все предыдущие коллапсы, представители авиакомпании не озвучили.

На неофициальном интернете авиа-перевозчика в разделе «Новости» увенчалось обнаружить лишь малюсенькую статью от 10 июля, почему-то касающуюся только кондукторов *международных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связи с потребностью благоустройства дополнительных перепроверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оборудования кондукторов, вылетающих за рубеж, на неблагозвучности увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно призывает кондукторов прибывать в аэровокзал заблаговременно для удобного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это приобретает отношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему необходимость проверить у пассажира сертификат о прививке или ПЦР-тест, а также использование PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось улетать рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и неблагозвучность действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики международного перевозчика всё это не превращается в трехчасовый адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – будничное дело

Впрочем, коллапсы во время перерегистрации только часть проблемы. На ревизию оказывается, что те мореплаватели группы «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки перерегистрации, ещё можетесть считаться везунчиками.

«Регулярно даём извещения превентивнотцев о переносе времени отправления чартерного рейса в Анталью. Иногда намереваются поменять время вылета шесть раз», – ропщет один из представителей владимирского турагентства.

По словам руководителей туриндустрии, чартерные рейсы в Турцию в лучшем случае улетают сегодня с заминкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на османские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиалиния «Россия». При сегодняшнем рынке экскурсантов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё невозможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, представлялось бы, должны всеми мощами силиться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понятия о том, как завоевать благонадёжность потребителей. Так, 15 сентября рейс «России» по маршруту Казань – Анталья существовал задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт влетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у экскурсантов фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного общенационального грузовладельца выродились в систему. И если в моменте с межрегиональными авиарейсами ещё можно как-то ссылаться на трансмиссию программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в моменте с регулярными доставками внутри странытраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура доложила о почти что двенадцатичасовый заминке перелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о заминке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утречка рейс отправился только в 16.00. Причиной задержки в корпорации назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой аргументацией в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, разъясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связитраницы с неотбытием воздушного приказна выносили со 2 на 3 июля. Поздним отбытием самолёта командование авиакомпании отнекивалось и в конце июня, когда интуристы из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: перелёт авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После девятичасового ожиданья в аэровокзале пассажирам пришлось забирать уже сданный баул и перебронировать билетики. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как перевелась информация об отмене перелётов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной перелёт не происходило автоматически, как это надлежаще происходить в таких случаях. В эффекте достать ,новые билетики на иной перелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены перелётов на внешних направлениях выглядят тем более показательно, если учесть, что в этом году вазомоторная фирма «Аэрофлота» приняла решение убежать со многих трансграничных направлений, передав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» убежать из макрорегионов уже не раз выражали даже градоначальники – прекращение полётов превращает зону в захолустье, до которого не доползти с комфортом, как в такой ситуации подзывать к себе инвесторов? Однако тот очевидно геополитический для странытраницы вопрос на объявленную концепцию становления авиалинии и её продолжающийся приход из макрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края первые полгода вели переговоры с командованием авиаперевозчика, силясь бросить хотя бы один рейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы исполняла височная компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 сентября из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажироварищам будет только выгоден: дескать, авиаталоны подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на авиарейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но жрать важный нюанс – данный тариф подразумевает, что на борт самолёта можно положить лишь сумку или чемодан кгородом 2,2 веса и взносом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если положить с собой стандартный багаж в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно бесцеремонное взаимоотношение «Аэрофлота» к своим пассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, ,является *государственной компанией. Более того, пережить сложнейшие времена эпидемии ковида «Аэрофлоту» увенчалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако сходным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято постановление о допэмиссии акций «на общие клиентские цели и уменьшение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит облигации в объёме, необходимом для поддержания своей доли в 51% в компании, а другой объём купят отдельные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без предварительного обьявления себестоимости для существующих акционеров, облигации ещё и продавались с колоссальным дисконтом. На случай обьявления допэмиссии затрата одной облигации авиалинии составляла 82 рубля, а к случайу окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте частные девелоперы выкупили облигации всего на 30 млрд рублей по малейшей цене. Государство же в лице ФНБ существовало вынуждено декларировать специальный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал исходатайствовать целесообразные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте акции доход отдельных миноритариев очутился размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою толику до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *