В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отпуск и пропавшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на некультурность::или::непроизносимость – таковы действительности украинских авиапутешественников в минувшую ковидную эпоху. В таких требованиях крупнейший этнический авиаперевозчик – группа корпораций «Аэрофлот» – думалось бы, надлежащ существовал попросить всё допустимое и недопустимое, чтобы поддержать благорасположение пассажиров. Однако на практике всё совершается наоборот.

За предыдущее время сразу два милиционера «Нашей Версии» стали жертвами неуважительного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами общенационального грузовладельца наш журналист Руслан льзовается достаточно часто, чтобы летать в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и обьединением рейсов возобновился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В ноябре будущего года улетал в Симферополь из Шереметьева, рейс SU 1636, – пересказывает Руслан. – Должен существовал вылететь в 7.30 утра, фактически выулетал в восьмом дню вечера. Вылет откладывали каждый день без разъяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья кондукторов треклятого рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярнейших направлениях, в результате мест в одном самолёте на всех не хватает и авиалинии приходится искать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, авиапассажиры ,сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах рационального практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно покупает чуть больше билетиков, полагая, что часть авиаавиапассажиров на рейс не придут. Если приезжают все, то несколько «лишних» авиаавиапассажиров всегда можно насадить в бизнес-класс или предложить им нравственную компенсацию и билетик на следующий рейс. Но украинский авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: пятикратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна целесообразная концепция – намерение «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, грузовладелец сообщает два вылета в день до Симферополя из Москвы. Однако по следк оказывается, что на оба вылета куплено от силы по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда полупустые самолёты, авиапассажирам извещают о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту направляется один большой самолёт с авиаавиапассажирами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан повстречался в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова нёсся «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – пересказал наш собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в этих моментах всё можно растолковать хоть какими-то политическими причинами и стремлением сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним сотрудником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как многоцветной гравюрой почти что полного отсутствия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году разрешили провести отгул с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 августа «Аэрофлотом», – узнал Кирилл. – Вместо текста подтверждения о рождении ребёнка однаружали адвокатскую копию. В минувшем году, когда мы летели в отгул авиалинией S7, работники грузовладельца пояснили нам, что такого бланка достаточно, тем более что племянник вписан у меня в паспорте».

Однако работник стойки неблагозвучности «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы поселялись в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите оригинал доказательства о рождении», – растолковал некто Сергей (фамилию назвать работник авиакомпании отказался).

Уговоры и даже боеготовность пройти некультурность::или::непроизносимость с милиционерами милиции (которые бы дополнительно перепроверили бланки) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни существовали не показатель, подумали мы, и разрешили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на проверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл первой коллапс на некультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди проявлялись при некультурность::или::непроизносимости на перелёты в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то нестеренко.раной причины, как, впрочем, и во все предыдущие коллапсы, руководители авиакомпании не озвучили.

На неофициальном блоге авиа-перевозчика в подразделе «Новости» удалось обнаружить лишь незначительную статью от 10 июля, почему-то касающуюся только авиапассажироварищей межрегиональных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связитраницы с необходимостью осуществления дополнительных проверок росздравнадзоров (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время обслуживания авиапассажироварищей, вылетающих за рубеж, на перерегистрации увеличилось, – толкуется в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует авиапассажироварищей прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортного перемещения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет отношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему невозможность перепроверить у кондуктора сертификат о вакцинации или ПЦР-тест, а также наличие PassengerLocationForm продолжается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно минует немного дольше обычного, однако в отличие от практики росийского туроператора всё это не превращается в многочасовой дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – заурядное дело

Впрочем, упадки во время перерегистрации только часть проблемы. На перекличку оказывается, что те путники подгруппы «Аэрофлот», кому посчастливилось дотащиться до стойки перерегистрации, ещё могут считаться везунчиками.

«Регулярно даём извещения туроператоров о переносе времени отправления чартерного перелёта в Анталью. Иногда намереваются поменять время самолёта шесть раз», – жалуется один из членов уфимского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные вылеты в Турцию в худшем случае улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на османские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При сегодняшнем спросе паломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, казалось бы, надлежащи всеми силотретями стремиться срикошетить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понятия о том, как покорить встроенность потребителей. Так, 15 августа рейс «России» по маршруту Казань – Анталья существовал задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт выскочил лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у паломников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные приостановки у главного общенационального перевозчика выродились в систему. И если в случае с межгосударственными авиарейсами ещё можно как-то ссылаться на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она длится уже почти месяц), то в случае с регулярными перевозками внутри странтраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура доложила о почти что десятичасовый задержке вылета «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о задержке, а о переносе: вместо реализованного времени прилёта в 8.20 утречка вылет отправился только в 16.00. Причиной задержки в фирмы назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна выносили со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта руководство авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда гиды из Симферополя не покумекали выскочить в Москву. Что интересно: перелёт авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После трехчасового ожиданья в аэровокзале пассажирам пришлось увозить уже сданный баул и перебронировать билеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене перелётов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной перелёт не совершалось автоматически, как это должно совершаться в таких случаях. В эффекте достать новые билеты на иной перелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на внутренних направлениях смотрятся тем более показательно, если учесть, что в этом году неопределяемая фирма «Аэрофлота» приняла решение отойти со многих внутрироссийских направлений, передав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» отойти из регионов уже не раз выражали даже градоначальники – прекращение полётов превращает дараь в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуации расхваливать к себе инвесторов? Однако этот очевидно геополитический для странтраницы вопрос на объявленную тактику становления авиалинии и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края предпоследние полгода вели переговоры с командованием авиаперевозчика, ,пытаясь оставить хотя бы один рейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла вазомоторная компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 июня из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приезд лоукостера в регионы кондукторам будет только выгоден: дескать, авиабилетики подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» билетики на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но кушать значимый нюанс – данный акциз подразумевает, что на самолёт самолёта можно однаружать лишь сумочку или вещмешок весом 2,2 веса и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой базовый груз в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно наглое взаимоотношение «Аэрофлота» к своим пассажирам получается тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, явлется *государственной компанией. Более того, перечувствовать сложнейшие времена пандемии ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым впрыскиваниям государства. Однако схожим образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце будущего года существовало принято решение о допэмиссии облигаций «на общие внутрикорпоративные цели и повышение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство купит облигации в объёме, необходимом для агробиоразнообразия своей доли в 51% в компании, а остальной объём выкупят отдельные инвесторы. Однако анонсированный фильм скоро изменился. Размещение облигаций мало того что проводилось без вышеуказанного обьявления себестоимости для существующих акционеров, облигации ещё и продавались с громадным дисконтом. На момент обьявления допэмиссии цена одной облигации авиалинии составляла 82 рубля, а к моменту окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте отдельные застройщики купили акции всего на 30 млрд рублей по оптимальной цене. Государство же в лице ФНБ существовало вынуждено заявить специальный объём, чтобы «Аэрофлот» смог исходатайствовать необходимые ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии капитал частных миноритариев оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *