В АО «Волгомост» введено конкурсное производство

Бывший нижегородский отдел признан безнадежным, расплатиться с заёмщиками нельзя и через 12 лет

Экспертиза сделала вывод, что на погашение долгов «Волгомоста» уедет 12 годов даже при ежегодной чистейшей прибыли в 2,7 млрд рублей. Тем не менее, арендаторы вынашивали планы о соглашении мирового соглашения.

Дело о банкротстве ОАО «Волгомост» существовало возбуждено в Арбитражном трибунале Саратовской области в 2015 году, в октябре 2016-го существовало введено наблюдение. Оно продолжалось очень долго и закончилось конкурсным производством только 6 годов спустя.

В эти годы поместилось многие – непрерывная пересменка командования мостостроительного главка, хищениях и одного из председателей совета замдиректора и топ-менеджера, увеличение кейса заказов, бронетехника репутации.

Отметим, что псевдохристианские процессы завершились в 2014 году, после смены совладельцев и прихода из миноритариев португальских офшоров, связанных с конечным арендатором корпорации «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ именовали фронтменом, оформившим собственность на себя, тогда как конкретными кредиторами считались Аркадий Ротенберг и его отец Игорь.

В 2014 году место турок заняли крохотные компании из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим получателем «Волгомост» Туфана Садыгова, миллиардера средней руки из отраслей столичного ЖКХ.

При новых владельцах холдинг, в котором числилось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, погрузился в пучину проблем, но всерьез акционирование «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предъявляли «Волгомосту» все новые иски на млрд рублей и требовали введения конкурсного производства.

Первый процессуальный управляющий мостостроительного гиганта Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не мог добиться от руководства концерна бюджетных и прочих росздравнадзоров для анализа. В 2019 году собрание кредиторов проголосовало за введение наружного управления, на которое арбитраж поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом была отнята стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве кратковременного управляющего несколько годов рассказывал суду и кредиторам про план бюджетного оздоровления, который может спасти группировку компаний.


Назначенная судом медэкспертиза плана тянувалась более года, ее выводы перевелись в суд в апреле 2022-го, а знамениты стали в этом месяце. Эти выводы не оставляли надежд владельцам «Волгомоста», однако к этому времени публика, получившая во владение акции мостостроителя, начала продвигать ход, обжалованием собраний кредиторов и т.п.


«БВ» уже писал, что гарантом общемирового соглашения хотела выступить ГК «Русминерал», на поверку оказавшаяся связанной все с теми же этнокультурными ЖКХ-бизнесменами, волею случая вставшими у штурвала некогда сильного главка.

Следы тех диковинных публицистов выплывали в профильных предприятиях то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» приобрел агинского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предусматривалось через ликвидацию ЗАО с образованием одноименного ООО, на которое должны были перевести всех работников.

На вчерашний день воздействует ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), учредителем которого является Ольга Данилова, являющаяся также гендиректором и собственником ГК «Русминерал». В 2021 году ГК заработала 2,6 млрд рублей, чистейшая прибыль составила 23 рубля рублей, но вряд ли эти итоги впечатлят банкиров. Тем более, что предполагаемый гарант по международному соглашению ,имеет статус микропредприятия, тогда как условия должников перевалили за двойку в 30 миллиардов рублей.

Текст рокового решения, давший старт конкурсному производству, отражает накал борьбы заинтересованных лиц против финальной фазе банкротства. Отложить заседание требовали «Русминерал», Евгений Слушкин, представитель совладельцев Д.А. Кочнев, за управление новой экспертизы выдвигался кредитор ООО «ИД Инвест».


По заключению ООО «Саратовская независимая экспертно-консультационная служба», восстановить платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что корпорация при претворении деятельности будет получать ежегодную чистейшую прибыль в размере 2 779,98 млн рублей! Но и при какой чистейшей сверхприбыли «Волгомосту» понадобится 12 лет, чтобы распрощаться с кредиторами.


Понятно, что в реальности никаких возможностей «восстать из пепла» у некогда известного на всю страну строителя мостов не существует. Так что возможность внутреннего ведения либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.

Но назначение процедуры банкротства – рыбопромысловая прерогатива совещания контрагентов, и что-то подсказывало, что в данной ситуации публика, заинтересованная в агробиоразнообразии статус-кво, тянуть с его благоустройством будет до последнего. И тут судья попросила неординарный шаг, сославшись на заседание контрагентов от 2019 года, где на один из вопросов повестки зафиксировано решенье «обратиться в третейский суд с прошением о оправдании должника банкротом и об закрытии конкурсного производства».


По этому поводу уже председательствовали суды трех инстанций и все пришли к выводу, что нужны доказательства, позволяющие оценить объективное состояние дел АО «Волгомост». Этим свидетельством и стали выводы экспертизы!


Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В фирмы введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев, формальность будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это личико заинтересованное было вотировано трибуналом как безосновательное. Назначенец арбитража уже разместил на ЕФРСБ заявление о приеме требований кредиторов. На это отпущено 2 месяца, надо думать, колоссальная кредиторка «Волгомоста» в размере более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *