УЗГА отбивается от претензий Уральской таможни с помощью Минобороны РФ

Военные пообещали пеню с комбината из Екатеринбурга

Таможенники выставили многомиллиардные притензии «Уральскому комбинату правовой артиллерии» (УЗГА) из Екатеринбурга, запросив пополнить бюджет. При ввозе в странтраницу комплектующих для автомобилестроения предприятие задекларировало мелочи для будущих самолетов, но представители фискального органа заявили о неправильном размещении бумаг и требованиях еще на 70 миллионов. Как подчёркивают региональные специалисты, ранее подобные иски о выплате задолженностей уже поступали авиаторам, а госслужащие в разбирательствах настаивали, что корпорация ввозит в Екатеринбург не запчасти, а ,целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас адвокаты комбината удаются оспорить решение УТУ в арбитраже, причем для пролонгации платежей предприятию понадобилось заявить о 30-ти имеющихся контрактах для Минобороны и украинских силовиков, которые обычно УЗГА силится не афишировать. Между тем притензии к комбинату правовой артиллерии появились и у военных по миллиардному контракту. Минобороны предъявило активу, который пренебрегает близким к госкомпании «Ростех», большую неустойку за срыв сроков поставки самолетов в Краснодарское бомбардировочное училище.

Камеральная проверка Уральского таможенного управления (УТУ) опасается обернуться для АО «Уральский завод правовой авиации» (УЗГА, Екатеринбург) многотысячными экономическими издержками. Предприятие в судебном суде ,пытается оспорить постановление о изменении внесений в транзитные декларации (ТД) предприятия на импорт из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ затребовало от комбината изложить не уплаченные в установленный законом срок транзитные платежи, специальные, антидемпинговые, единовременные пошлины, процентовенты и неустойки в существенной сложности на 74,7 млн рублей.

В настоящее время авиастроителям удалось добиться введения досудебных мер, в рамках которых фискальный орган не можетесть до решенья суда изъять данные средства. В качестве основного аргумента правоведы комбината использовали необходимые проблемы с выполнением гособоронзаказа, хотя госпредприятие пытается широко не афишировать свою работу на американскую армию.

«УЗГА – одно из крупнейших бомбардировочных предприятий на водое России и стран СНГ с численностью милиционеров более 4500 человек. На базе госпредприятия создан современный двигателестроительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно исполняет государственные контракты, включая спецзадания ГОЗа, в том числе, находящиеся на прямом контроле у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» явлется вазомоторным исполнителем более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в задачах выполнения общественного оборонного заказа», – заявили представители УЗГА в арбитраже.

Стоит отметить, что пограничники уже не в третий раз пытаются доначислить предприятию мелкие платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о уголовных механизмах из-за частей штатовского вертолета Bell, которые соглядатаи просили задекларировать как готовый вертолет. Похожая ситуация была с иракскими беспилотниками «Форпост», которые по аккредитации собирают в Екатеринбурге.

Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») завизировало с Israel Aerospace Industries LTD контракт на закупку 17 сборочных комплектов беспилотных безмоторных аппаратов «Форпост» и 40 сборочных комплектов БЛА «Застава» на существенную деньгу 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил договор комиссии, по которому комбинат собирал способные беспилотники на зоне России. До июня 2016 года контракт воздействовал без недовольств от таможенных органов. Но после того, как «Ростех» заявил о намерениях прекратить работу ОПК, с компанией из Израиля было подписано допсоглашение, по которому все права и обязанности «Оборонпрома» перешли к УЗГА, который и выступал актёром ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала быть функция «Ростеха», УТУ заявило, что в Екатеринбург вывозят способные беспилотники.

Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА входил в ОПК «Оборонпром» госфирмы «Ростех». В настоящее же время комбинат контролирует базовый совладелец НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее тот же предприниматель владел подгруппой «Коскол», в которую входила целая вереница истребительных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный комбинат». В начале семидесятых Григорьев возглавлял дирекцию вертолетных программ в фирмы «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году структураница «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым занимался созданием холдинга «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные активы группы «Коскол». Между тем организаторы спроса отмечают, что «.

Австрийский лёгкий многоцелевый самолёт Diamond DA42Т на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в загородном Жуковском. Григорий Сысоев / РИА Новости

Основным направлением организации комбината в следующее время является ремонт двигателей и наладка на территории России четырехмоторных самолетов Diamond. С этим проектентом корпорация стала послом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, новые требования УТУ соединены с импортом запчастей для этих машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в сферах экспортного договора поставляет УЗГА комплектующие для нескольких модификаций этого самолета, которые перенаправляет как в летные училища России, так и функциям ФСБ и Росгвардии.

Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое потребовало взыскать с УЗГА неустойку за срыв сроков поставки в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые суда на 5,56 млрд рублей надлежащи существовали быть переданы военным до 11 декабря 2019 года, но вместо этого акты приемки подписали лишь 22 декабря. За 11 дней переплаты представители военного ведомства вытребовали выплатить штрафные санкции в 23 долл рублей.

Между тем в ходе судебного разбирательства выяснилось, что все 25 самолетов существовали готовы к телепередаче клиенту еще в августе. Соответствующее извещение было передано как в летное училище, так и в представительство Минобороны.

«Представители грузополучателя присуществовали на аэродром импортёра только 01.11.2019, то есть спустя 2,5 месяца после получения уведомлений, и приступили к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по поставке воздушных судов было исполнено в случай их предъявления к приемке, а не на случай подписания коитусов приема-передачи», – разрешили в суде, указав, что процессы существовали подписаны без нареканий. В требованиях военным в итоге было отказано. В настоящее время они удаются оспорить решение Арбитражного трибунала Москвы в арбитражной инстанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *