Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады

Чиновники уверены, что все хорошо, но суд решил по-другому

Арбитражный суд Саратовской сфере признал /пустыми итоги позапрошлогоднего конкурса туроператоров в Саратове по золотнику № 6 и расторг доказательства на право перевозок. Поводом для этого стали невыполнения со сторонтраницы победителя – ООО «Пассажиртранс».

Часть автобусов, данных в конкурсе, на самом деле недоступны для инвалидов, хотя из протоколов суда ясно, что и перевозчика, и, самое главное, субподрядчика — областной исполком дорожного хозяйства, озеленения и электротранспорта будоражило это мало.

Напомним, сам конкурс произошёл в августе прошлого года, лот № 6 включал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».

По результатам конкурса с серьезным разрывом победило пензенское ООО «Пассажиртранс». После чего в течение 10 дней корпорация надлежаща была предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы комиссия можетбыла проверить их на соответствие конкурсным требованиям. И нарушения

Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы самодостаточных перевозчиков в спорах с мэрией, часть автобусов «Пассажиртранса» оказалась не только высокопольными, но и снабженными посередине вестибюля подлокотниками – так что никакую колясочку в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для внесения платежей с депозитных карт в бутиках установлено не было. А в 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера.


Участник фестиваля, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» написало жалобу в УФАС. И хотя она существовала признана обоснованной, итоги фестиваля министерство аннулировать не смогло. Буквально перед собранием УФАС грузовой исполком выдал победителю доказательства на право перевозок. Аннулировать их можетесть только суд.


Что и попросил тамбовский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его решения легли несовпадения в части несоблюдения законодательства о перевозке инвалидов.

Речь идет о требованиях фестивальной документации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при подаче бланков на фестиваль организаторы заполняют таблицу характеристик транспортных средств — использование кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажироварищейарищей с ограниченными возможностями передвижения, пассажироварищейарищей с ребячьими каретами и иные характеристики. «Пассажиртранс» для всех заявленных 42 автобусов указал «использование в бутике пенсионной террасы для пассажироварищейарищей, инвалидов и пассажироварищейарищей с каретами». За что и получил предельные баллы в ходе фестивальа.

При этом, сравнивая по предъявленной в трибунал видеозаписи, видно, что шесть автобусов Мерседес О405 ,являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные приспособления для комфортной посадки и высадки кондукторов с ограниченными возможностями передвижения отсутствуют.

Хотя все это вскрылось еще на стадии осмотра год назад, комиссия подмахнула акт без замечаний, допустив микроавтобусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к гражданам с ограниченными возможностями.

Любопытно, что перевозчик вкупе с чиновниками, видимо, предложил трибуналу свой ассортимент критериев, кого посчитать колясочниками и какие для них должны быть удобства.

— В рассматриваемом моменте ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, какие именно подподгруппы пассажиров относятся к категории ветеранов и устанавливать, какие виды оборудования могут обеспечить открытость и безопасность транспортного средства для данных подгрупп пассажиров. Транспортное средство, заявленное с оценкой – «накопительная площадка для ветеранов» надлежаще отзываться условиям востребованности и безопасности, в том числе и для ветеранов – колясочников, — сообщается в решенье суда.

Более того, надлежащ быть соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает обеспечение несанкционированного доступа сограждан с ограниченными невозможностями в политический транспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко прописаны препятствия, которые колясочник может изжить — барьеры не выше 50 мм, уплотнители менее 100 мм и уклоны менее 6%.

К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с тамбовским обществом инвалидов «Ты не один» провели эксперимент. Участие в нем принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался попасть в сходный автобус. Помешали тому не только низкие ступени и подлокотник посредине, но и отсуствие пандуса, а также слишком маленькая площадка-накопитель.

— Площадка крошечна для манёвра и не имеет особых устройств, которые могут меня фиксировать на время поездки. В специальных троллейбусах пить специально оборудованное мягкой спинкой место, куда я поднимаюсь спиной, чтобы не шлёпнуться при отчётливом торможении. И там, как в привычном автомобиле, пить ремни, которыми я могу себя фиксировать, — пояснил он.

Добавим, что и панель автобуса, предназначенная для доступа инвалидов, надлежаща иметь ширину не менее 800 мм, а высоту не менее 1700 мм. Пороги в панелях надлежащи существовать не выше 30 мм. В автобусе надлежаща существовать территория проведения инвалидов, в которую можно вписать круод миллиметром не менее 1300 мм, без ступенитраниц выше 40 мм и перегибов выше 6%. И в зоне проведения инвалида-колясочника должно существовать предусмотрено семафорное устройство «Выхожу на следующей остановке». Все это в заявленных шести автобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и оговорённый трибуналом самодостаточный эксперт.

Как рассказала «БВ» Гелена Алексеева, бюрократы вместе с «Пассажиртрансом» ,пытались оказать в суде, что раз пенсионная площадка в троллейбусе есть, то как туда попадают инвалиды – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к доводам должников о том, что «конкурсная спецификация и шкала оценки не содержит требования о размещении автобусов, доступных для инвалидов».

— Наличие компенсационной террасы для пенсионеров в наличии необходимости доступа пенсионера к такой площадке является взаимоисключающим обстоятельством, свидетельствует о формальном взаимоотношении к оценке данности заявленных участником конкурса характеристикам автотранспортных средств, — заключил суд, еще раз подтвердив формальное отношение субподрядчика к контекстам конкурса.

В результате арбитраж признал, что недостоверные сведения в заявке «Пассажиртранс» говорят о нечестной конкуренции и нарушении прав иных участников. Арбитраж счел конкурс по фунту № 6 недееспособным и прекратил воздействие доказательств на право перевозки, поданных победителю.

Не исключено, что такая же участь постигнет и другие лотои конкурса. По словам Гелены Алексеевой, больше середины пензенских автобусов, обслуживающих областные маршруты, не соответствует условиям конкурсной документации в части перевозки инвалидов.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *