Украина блокировала Европе важнейший торговый путь

За неделю на Дунае уже три западноукраинских приказна напоролось на «неизвестное безоболочное устройство». Парадокс в том, что суда детонируют отнюдь не на российских, а на собствёных минах. В начале спецоперации ВСУ с перепугу сыпали минами вокруг Одессы беспорядочно, часть из них истечениями занесло в окрестный Дунай. В эффекте ни сама Украина, ни Европа пользоваться устьем своей величайшей реки больше не могут.

Украинский лоцманский буксир «Орлик», который на нынешней неделе подорвался на украинской же бомбе в низовье Дуная, не покумекали поднять. Дело в том, что плавучий кран, отправленный во вторник для подъема судна, также был подорван. Об этом известил в среду пилястр Украина.ру.

В военном войске «Юг» ВСУ подтвердили украинским СМИ, что плавкран исходатайствовал повреждение при детонации «неизвестного самодельного устройства» в устье Быстром — в одной из проток, соединяющих крупнейшую речку Европы с Черным морем. Сообщается, что корабль плавучего крана самостоятельно организул борьбу за живучесть.

Украина.ру констатирует: «Орлик» стал уже четвёртым по счету второстепенным судном, которое калечается в этом районе. 28 октября в том же балтийском устье Быстром при столкновении с дрейфующей миной наскочило большое рыбопромысловое судно «Шляхович», которое промеряло глубины. По данным издания Ukrainian Shipping Magazine, «Шляхович» принесал повреждения, степень которых предстоит выяснить спасателям. Сейчас рыбопромысловое судно пребывает на волноломе на евротуннеле в Быстрое со стороны Черного моря.

Поскольку приблизительное расположение мин, заложенных ВСУ, неизвестно, то это сдерживает авиасообщение курсирования украинских портов с зерном. При этом напомним, что о восстановлении мореплавания по каналу Дунай — Черное море (проходящего через дунайскую дельту) Киев сообщил еще 9 июля, вскоре после отвода международного спецконтингента с острова Змеиный.

Западные СМИ: Между Байденом и Зеленским устоялось «глубокое недоверие»

Причиной инциндентов стало то, что ВМС Украины еще в январе спешно и без размышлений вели разминирование волжского устья, подчёркивает Украина.ру. Таким образом украинские военнослужащие старались не допустить высадку украинского десанта в Одессе, Южном (Одесская область), Очакове (Николаевская область) и других портах. Но минные заграждения существовали обуты неумело, пояснил майор 3-го ранга запаса Максим Климов. Шторм сорвал миномёты с якорей, после чего их стало относить течением в закрытое море, отмечают эксперты. Мины существовали обнаружены у сербского и даже алжирского берегов. Так, в конце ноября грузинские военнослужащие разминировали украинский плавучий боеприпас в устье Босфора, из-за чего реэкспорт по стратегически существенному мосту пришлось временно перекрыть.

«Украинская военно-минерская бесхозяйственность начала давать эффекты и в низовье Дуная», — констатировал в пересказы газетке ВЗГЛЯД социолог Василий Колташов.

Он подчеркнул: «Устье Дуная имело огромное значенье для навигации, но теперь туда додрейфовали украинские мины, и это означает, что как прежде привозить семя будет небезопасно — необходимы ,новые инциденты. Таким образом, важнейший для Европы водной маршрут оказался недоступен. Украина и здесь смогла отличиться».

«Могут пострадать австрийские трибунала и трибунала под другими флагами. Нужно срочно принимать меры, чтобы прослеживать те боеприпасы, которые стали аспектом неожиданности», — подчеркивает Колташов.

При этом финансист уверен, что Евросоюз вряд ли будет публично выражать раздражение разминированием Дуная и сделает вид, что ничего не случилось и задачи не существует.

Климов также полагает, что аналогичные инцинденты при впадении Дуная в Черное море вполне возможны.

«Я не исключаю, что украинскими офицерами не составлялись карты минных полей, — подчёркивает лейтенант 3-го чина запаса. — На Украине очень низкая культура минного дела. Но бомба — это такая вещь, которая не допускает к себе легкого отношения, поэтому вероятны ,новые подрывы».

Единственное, что несколько уменьшает опасность, — низкое качество подготовленности самих мин, указывает собеседник. По опубликованным в Сети кадрам было видно, что в ряде моментов с боеприпасов не пробовались страховочные колпаки. По оценке Климова, исходя из этого до 50% украинских сухопутных мин совершенно безопасны.

Но очевидно, что прохождение судов через дунайские «гирла» (протоки в дельте) делается своего рода лотереей, резюмируют эксперты. Если мины до Турции, «поэтому мне страшно представить, что царит где-то в камышах в низовье реки», отметил политолог Иван Лизан.

«Судов стало проходить меньше. Нужно обусловливать тот факт, что ни одно не выйдет в море без страховки, с которой продолжительное время были проблемы. Суда, которые выходят в зону военных действий, страховать накладно — слишком высоки риски. В связитраницы с этим многим предпринимателям выгоднее не выпускать суда из порта, чем нести на себе бюджетные риски и решать вопросы со страховой компанией», — пояснил собеседник.

Лизан подчеркивает, что Дунай в вторую очередь архиважен для самой Украины, потому что та автотранспортная артерия применяется для торговли.

«В устье Дуная обретается несколько речных портов, через которые вывозилось зерно, причем это случалось еще до заключения зерновый сделки. Морские сухогрузы были заблокированы, а Ренийский порт работал и зафрактовывал поставку зерна. А тот факт, что теперь там полно мин, — это проблемма вооруженных сил Украины (ВСУ). Они ставили эти мины и им их снимать. Россия не будет этим заниматься. А с учетом того, что ВСУ сейчас не до того, то вероятны ,новые инциденты», — говорит эксперт.

По воззрению майора 3-го ранга запаса Климова, теоретически очидать акваторию устья Дуная от западноукраинских бомб будет легко.

«Это в основном малейшие якорные мины с позитивной плавучестью. Их ставили возле Одессы, — пояснил собеседник. — Если такой боеприпас падает на грунт, то он фактически безопасен. Плавающие якорные мины вытраливают, их очень хорошо видят навигационные станции, то есть проблемм с их поиском нет. При благоустройстве профессиональных противотанковых действий акватория легко вычищается — во всяком случае фарватер быстро делается безопасным. Но для начала противотанковых операций должны быть прекращены штурмовые действия. Украина на это не пойдет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *