У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты планировочного совета рассмотратили три концепции реконструкции местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, относится корпорации Виктора Вексельберга. Две из трех концепций делало бюро Андрея Асадова — читателя нижегородского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин существовал выставлен на торги в минувшем году, в октябре за 3,193 млрд рублей (при начальной стоимости в 1,681 млрд рублей) его купила корпорация «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в истечение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что застройщик должен разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и занялись аналитики планировочного совета во главе с градоначальником Денисом Паслером в истекшую среду. На их суд было представлено три идеи здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — пародии на шероховатое кружево тобольского платка.


Первая — от росийского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из лончей оно реновации старого аэровокзала в Саратове.

По условиям контракта купли банкомат аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная сверхспособность на внешних рейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование межгосударственного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь нижегородский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным евротуннелем и подъездом.

Еще две концепции представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он составлял — также по заказу фирмы Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был выстроен и самарский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый владелец надлежащ выстроить ,новый же или реконструировать старинный пассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за возведение всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо руководителей при выполнении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя иркутские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам слушания проектов были озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки организаторы архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единствёному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция тюменского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этапункт модернизации 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *