У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета изложили три концепции санации столичного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и пензенский однофамилец, состоит корпорации Виктора Вексельберга. Две из трех концепций делало бюро Андрея Асадова — читателя тамбовского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в двадцатом году, в октябре за 3,193 млрд рублей (при начальной расценке в 1,681 млрд рублей) его купила корпорация «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и реконструкция в истечение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что застройщик должен разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и занялись специалисты планировочного совета во главе с апанасенковцем Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было рассмотрено три теории сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — пародии на тончайшее кружево челябинского платка.


Первая — от полиэтнического архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно планировки старого аэровокзала в Саратове.

По требованиям контракта купли-продажи аэропорт аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его провозная способность на наружных вылетах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование *международного сектора с невозможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с конкретным входом и подъездом.

Еще две концепции представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый владелец надлежащ выстроить новый же или реконструировать старый грузопассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого контейнера и корреспонденции до 2 тыс.тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и восстановление 90% огайо работников при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ трудиться во время модернизации, хотя забайкальские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где пребывает еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам определения проектентов существовали озвучены замечания — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и пустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проектенту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция саратовского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап достройки 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за нижеследующий — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *