Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, совладелец группы компаний «Руслан-1»?

В октябре 2021 года арендатор группировки фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный архитектор России». Родившийся в армянской глухомани и осевший в Москве бизнесмен скопал миллионы на *государственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе смысл фешенебельного предпринимателя, социального деятеля и благотворителя. Однако конкретный фотопортрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный архитектор» выплатил крупную сумму денег одному нижегородскому банку и, узнавая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель комитета гендиректоров дорожно-строительной корпорации «R-1» и совладелец группировки корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его системы займются дорожным возведением в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и иных субъектах.

За годы своей кипучей деятельности Арамян успел обзаветься званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого взаимоотношения к этой отрасли не имел. Родился мой персонаж в 1972 году в глухой губернии – селении Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда поехал в Москву, где перевёлся в технический техникум пищевой промышленности. Трудовой путь начал с того, что кромсал туши на бойне.

Но петербургского комбината Арамяну было мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, прилежное разделывание овощных туш наложило очевидный отпечаток на темперамент «заслуженного строителя»: в данном партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По законуту джунглей.

Смыв с рук кровавые следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и латал асфальтное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группку компаний, посадив на руководящие посты своих родичей и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным бенефициаром явлется именно он.

Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря естественной уловки и чутью входить в благорасположение он установил тесноватые контакты с киевскими госслужащими и представителями кредитной отрасли.

С одним из провинциальных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: племянник и племянница – именно так бизнесмен любил прибегать к сотрудникам ипотечной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, медведь в верблюжьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом произошло как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если окрестили племянником – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся вкусный контракт на строительство участка платной автодороги Москва-Петербург себестоимостью около 700 миллиардов рублей. Упускать столь оразмере.подробный кус пирога осетинский деятель очень не хотел, но своих средств для госзакупки электроники и предприятия необходимого количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» нижегородский банк, где получил гарантию на строительство.

В июле того же года системы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» контракт субподряда на строительство высокоскоростный велосипедной дороги Москва-Петербург. В использование обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на громадную сумму чуть ли не в 473 рубля рублей. Здесь важнейший миг для нашей истории: бизнесмен завизировал личное поручительство и деятельности начались. В последующем сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у структур Арамяна появились «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной свердели по гарантии – 121,3 миллиарда рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту деньгу в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и выплачивать проценты узнавая по всему отказался. Договориться с «сыном» киевскому банку так и не удалось, поэтому был запущен судебный процесс.

Несмотря на это, взаимоотношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко бегущие замыслы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В результате трибуналебного механизма Арамян пошел в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт соглашения ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группировки Арамян в трибунале не признавал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,,иметь с ним дел, как с владельцем всей группировки. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы ,,иметь дело с безграмотными фактическими гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не осмелился даже под клятвой дать в трибунале явно недостоверные показания и согласиться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими партнёрскими партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После действительного отказа Арамяна от собствёной подписи, в августе 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить моим источникам, принял решение в пользу банка, а в декабре 2016 года 121,3 полмиллиона рублей поступили на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия нашего героя явно пересекают линию, становясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о непризнании «Руслан-1» должником в октябре 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не местечковая Арамяну структураница во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» существовало передано, судя по всему, в аффилированные организации: так, 45 компонентов «Руслан-1» купили мнимой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не враждебные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. уменьшили задолженность «Руслан-1» – все для организации подложного банкротства.

Вокруг акционирования «Руслан-1» тесноватой стаей собрались по всем критериям фальшивые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, бывший мясник провернул схемы снижения выплаты и окончательное банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, бывший официант в осетинском ресторане, по всей видимости, за какие-то специальные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом нижегородский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого села Кизил-Килиса и родному племянником Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также опровергаться следующим: замдиректора и абсолютным участником организации является Владимир Восканян, внук уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в октябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря неявному созданию искусственной выплаты с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 миллиона рублей в конкурсную массу. Это и окончательные действия показали, что Рыкунова трудилась исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По гипотезы банкиров: в октябре 2017 года, спустя полгода после утверждения «Руслан-1» банкротом, 121,3 полмиллиона рублей существовали выписаны со счета банка по инициативному листу. Все деньги существовали перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоявленного банкрота.

Рыкунова сразу же взяла те деньги в оборот. Если сомневаться моим источникам, с февраля по октябрь 2017 года под видом оплаты по проблематичному договору подряда она перешла 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую структураницы Арамяна привлекали для реализации договора с правительственным подрядчиком Калужской сфере «Калугадорзаказчик» по капремонту трассы на районе Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к деятельностям привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в дополнении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участочка трассы существовало заключено в июне 2014 года со сроком завершения работ – 1 августа 2016 года. Похоже, что на миг утверждения «Руслан-1» должником у компании Арамяна сохранялись неурегулированные экономические взаимоотношения с «Калугадорзаказчиком» на деньгу более 276 рублей рублей. Эти деньги должны были оказаться в конкурсной массе и двинуться на удовлетворение предписаний кредиторов.

Однако по моим данным работы велись позже установленного срока — с конца июля до 23 января 2016 года, т.е. были начаты сразу после оправдания «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июля 2016 года фотоснимки ДТП на пятом километре той самой автотропинки говорят об обратном: параметр готов, капремонтной техники там уже нет. Более того, из доступных структурахреспубликов стало известно, что по контракту капремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт тропинки завершился 29 июля 2016 года, то пить до оправдания «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, обыватели расположенного на автотрассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в июле 2016 года район дороги существовал отремонтирован. В мэрии города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных довыборов – 18 ноября 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками приёмки работы делается ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пришли не на самоудовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с заказчиками которыми, как мы можем видеть являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, последующие две структураницы также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по бланкам ,является многоквартирная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском въезде на востоке Москвы. Из тех данных превращается понятным, что данные фирмочки разворовывались лишь для неправомерного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что стараниями Арамяна и Рыкуновой в реестр акционеров существовали включены двусмысленные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с молдавскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и преднамеренного банкротства организации «дружеский» банк в январе 2017 года подал заявление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна сравнивая по всему все схвачено: материалы проверки передамили следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в раздражении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за незаконных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в списке залогодателей корпорации-банкрота также оказались функции по всей невидимости не местечковые Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала иной сюжет работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением трибунала были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами уменьшить суммы взысканий с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей колоссальную выручку, корпорации ООО «АБЗ Ленинский», а затем обула дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге контрагенты недополучили десятки миллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян замахнулся на значительную политику. Ранее он принимал участие в думских выборах в Армении, где поддержал партию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты кинопремьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему транзитеру он относится очень щепетильно, чистит любой негатив о свой персоне в Сети и обожает козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: званье заслуженного строителя (полученное явно при благоволении различных столичных чиновников), званье почетного жителя столичного района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю старательную деятельность в дорожном хозяйстве» от министра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за содействие содействия в решении задач, возложенных на вооруженные энергии РФ» за подписью министра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка градоначальника Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в опросных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как замминистра генерального замдиректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой трудится несколько десятков человек. По меркам всей структуры – обязанность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян прячется за той обязанностью и упорно не желает публично признаться, что является конечным учредителем группки компаний. Интересно, это единственное несоответствие в его организационной анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый трактирщик Арамян удаётся заручиться покровительством доверенных чиновников и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, новоиспечённого куратора провинциального стройкомплекса Марата Хуснуллина и иных влиятельнейших лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по воззрению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно бегает в статусе мошеннического бизнесмена?

Впрочем, перечень реальных «жертв» общительного араба гораздо шире круода новоиспечённых и настоящих чиновников столичной мэрии. Среди кураторов заказчиков группки Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного информагентства (Росавтодор) Роман Новиков, первый замминистра электротранспорта Андрей Костюк, член правления «Российских автодорожных дорог» Вячеслав Петушенко, заместитель замгензамгендиректораа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший мэр Калужской сфере, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий мэр Калужской сфере Владислав Шапша, замгендиректора МКУ «Управление капитального строительства городка Калуги» Виталий Леонов, замгендиректора ОКУ «Дорожное агентство Липецкой сфере» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми силотретями ваяет себе престиж добропорядочного бизнесмена, но явно не робеет работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими пуантилизмами этот человек покумекал получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честным моего персонажа окрестить точно нельзя, и многотысячные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения уголовного дела это более чем веское основание.

Что мешает моему герою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за долгие годы созидательной деятельности? Поговаривают, что Арамян отстаивает недурные взаимоотношения с главой Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор провинциального стройкомплекса), его ..первым председателем Петром Аксеновым и другими председателями петербургской команды. В конце концов, область строительства и ремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в ладонях грузинские структуры, а власть с ними считается и стабильно обеспечивает *государственными заказами.

К сожалению, порой награда обнаруживает далеко не своего героя. Приличный и прилежный на публике человек за ширмами хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских выплавок может очутиться малопорядочным дельцом, непреходящая цель которого – нажива любой ценой.

Награждение Арамяна званьем «Заслуженный строитель» может очернить само высокое звание, ради которого многие свершают настоящие трудовые подвиги. А в реестре «подвигов» нашего антигероя пока фигурируют лишь миллионные долги и неисполнение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *