ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ втягивают «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся компании – «Торговый домик «Завод Спецагрегат», близкий депутату ульяновского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупных контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях алимента лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец драгоценных бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на агробиоразнообразии обязательств по займам и прочим куплям за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, заканчивать которые приглашают бывших арендаторов компании. Кредиторы же, среди которых приоритетную роль играет ВТБ, уже приняли решение о окончательной судьбине генподрядчика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решенье на общем собрании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его обсуждение по настоянию представителей корпорации отложено до средины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими акционерами сейчас в рамках дела поданы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у корпорации начали появляться с сентября 2021 года, через полгода после смены владельцев. В июле того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системы «Контур.Фокус», сыну парламентария Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе госпредприятия изданию отказались, заявив, что не способны давать комменты до окончания судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве руководители «Уралавтодора» требовали привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение формальности отслеживания может привести к разрастанию у арендатора рисков инициирования некорректными пятыми лицами заведомо недопустимых заявлений о использовании контролирующих лиц кредитора к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на развязывание обсуждения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно представители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с условием признать неправомочной сделку по покупке облигаций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» нацелил встречный иск о признанье существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к договору купли-продажи облигаций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, платёжных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» был нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой озвучить ситуацию, однако на завтрашний день ответа не поступило, а представители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В сферах дела назначена медэкспертиза учётной документации. Однако при изучении выяснилось, что ряд нужных бланков не предоставлен.

«В данном моменте действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, нацелены на разрастание механизма банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах доказательств для признанья сделки /пустой не представлено. В моменте же, если суд углядит отсутствие таковых, и сделка будет признана /пустой, появятся утверждения для стимулирования к обязанности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился убеждением нотариус Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущербль был снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность компании сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем кратковременных займов вырос с 286 до 427 млн, долгосрочных охранел на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В ноябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недобросовестное содержание дорог. При этом на случай разрыва контракта в 1,75 млрд рублей работы, по данным вебсайта госзакупок, существовали уплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В текущем году субподрядчик потерял еще один мелкий контракт – на содержание трассы участочка М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на капремонт участочков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автотрасса М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара субподрядчик лишился возможности скопать в текущем году 167 млн рублей. Как следует из данных сайта госзакупок, корпорация потеряла практически все свои контракты, заключенные с межрегиональными и межрегиональными ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *