ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечёют «Новосибирскавтодор»

Крупный застройщик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменять собственников. Владелец банкротящейся компании – «Торговый особняк «Завод Спецагрегат», близкий парламентарию кемеровского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после продажи ее акций разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупных контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях алимента лишь попытки затянуть разбирательства, а продавец драгоценных бумаг, «Новосибирскавтодор», возражает на агробиоразнообразии обязательств по займам и предрекаем сделкам за «Торговым особняком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответсвенности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма теряет крупные контракты, заканчивать которые приглашают новоиспечённых собственников компании. Кредиторы же, среди которых приоритетную функцию играет ВТБ, уже приняли решение о ускоренной судьбе застройщика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на существенном собрании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его изучение по наущению руководителей компании отложено до средины сентября.

Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими контрагентами сейчас в программах дела пожалованы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы продолжили возникать с ноября 2021 года, через полмесяца после пересменки владельцев. В феврале того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным структуры «Контур.Фокус», племяннику парламентария Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия переизданию отказались, заявив, что не готовы получать пересказы до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о акционировании представители «Уралавтодора» просили привлечь обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение формальности картирования можетесть привести к разрастанию у арендатора рисков инициирования мошенническими четвёртыми лицами заведомо необоснованных заявлений о использовании контролирующих лиц неплательщика к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание обсуждения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» подали иск с условием признать недействующей куплю по покупке допэмиссий «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о непризнании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли-продажи допэмиссий. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» существовал направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на вчерашний день ответа не поступило, а члены корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при обсуждении выяснилось, что ряд необходимых документов не предоставлен.

«В данном случае воздействия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание процесса акционирования и склонение в него новых участников. Пока в материалах оснований для признанья купли недействующей не представлено. В случае же, если трибунал усмотрит использование таковых, и сделка будет признана недействующей, возникнут основания для использования к ответсвенности в рамках акционирования «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился убеждением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил прибыль с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолжность корпорации сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем долговременных займов расцвёл с 286 до 427 млн, долгосрочных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолжность расцвёлла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были оплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В прошлом году заказчик потерял еще один крупнейший договор – на содержание автотрассы участка М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на ремонт участочков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автодорога М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с мостом через реку Синара застройщик лишился необходимости заработать в прошлом году 167 млн рублей. Как ,следует из данных вебсайта госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и межрегиональными ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *