ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечёют «Новосибирскавтодор»

Крупный генподрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить владельцев. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый домик «Завод Спецагрегат», близкий парламентарию иркутского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после покупки ее акций решил водрузить сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупнейших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях кредитора лишь попытки стянуть разбирательства, а продавец ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на поддержании обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть обращён в сферах субсидиарной подотчётности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь приростом дебиторки. Фирма теряет крупнейшие контракты, завершать которые приглашают бывших владельцев корпорации. Кредиторы же, среди которых ведущую функцию играет ВТБ, уже приняли постановление о ускоренной судьбутранице генподрядчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на существенном собрании о введении на предприятии экзекуции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по настоянию представителей фирмы отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ уменьшила 470 млн рублей. Прочими вкладчиками сейчас в рамках дела поданы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании продолжили образовываться с апреля 2021 года, через полгода после смены владельцев. В июне того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным системы «Контур.Фокус», брату депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить обстановку в пресс-службе предприятия переизданию отказались, заявив, что не готовы получать комментарии до окончания судебных разбирательств.

В сферах дела о банкротстве представители «Уралавтодора» просили привлечь обе сторонамтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве вторых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры картирования можетесть привести к разрастанию у владельца рисков инициирования нечестными вторыми лицами заведомо неоправданных заявлений о вовлечении контролирующих лиц залогодателя к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание определения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно представители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать /пустой куплю по закупке облигаций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о утверждении существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли-продажи облигаций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, ипотечных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду договоров лизинга. «Правдой УрФО» был направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на завтрашний день ответа не поступило, а представители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В сферах дела назначена медэкспертиза учётной документации. Однако при определении выяснилось, что ряд нужных документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на оттягивание механизма банкротства и вовлечение в него ,новых участников. Пока в материалах доказательств для непризнания сделки /пустой не представлено. В случае же, если суд ужаснымит отсутствие таковых, и сделка будет признана /пустой, образуются основания для вовлечения к ответственности в сферах банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился убеждением юрист Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолженность фирмы сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем долговременных займов вырос с 286 до 427 млн, долговременных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолженность выросла более чем в 2 разка – с 138 до 295 млн рублей.

В ноябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным блога госзакупок, были оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В истекшем году генподрядчик утратил еще один мелкий договор – на содержание трассы района М-5.

Кроме того, после приостановления контракта в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – трасса М-5 Подъезд к гектородару Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через речушку Синара подрядчик лишился невозможности заработать в истекшем году 167 млн рублей. Как следует из данных интернета госзакупок, компания потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и общероссийскими ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *