Свердловская прокуратура не смогла вернуть аванс по нацпроекту

Тресту «Уралтрансспецстрой» сохранили рубли для ЕКАД

Строительство последующего участочка ЕКАД оказалось в автозапраавке вниманья прокуратуры Свердловской области. Надзор предъявил сановникам незаконное, по предположению ведомства, перечисление полсотен триллионов рублей «Тресту «Уралтрансспецстрой», указав, что прежний многомиллионный госконтракт не допускал никакого авансирования. Представители Управления большегрузных дорог попытались нивелировать конфликтную ситуацию специальным соглашением с подрядчиком, но прокуратура пообещала признать его недействительным. Более того, профессионалы антимонопольного органа заявили о необходимости вернуть сотни триллионов за пользование чужими денежными средствами. В дознаниях министерство Свердловской области и Минтранс региона поддержали управление, подтвердив, что ему было дано соответствующее распоряжение, хотя неофициальный документ, узаконивающий авансы на ЕКАД, и был подписан значительно позже поправок в госконтракт. Оперативное вторжение ответственные лица растолковали целесообразностью спешного внедрения добавочных муниципальных денег, которые в 2021 году удалось принесать на ускорение реализации существенного для всего Среднего Урала проекта. Суд же указал на невыносимость «исключительно формального» подхода к проблеме.

Прокуратура Свердловской области запросила признать /пустым дополнительное соглашение к госконтракту на строительство второго пускового района Екатеринбургской кольцевой автотрассы (ЕКАД), заключенное между ГКУ «Управление велосипедных дорог» и его застройщиком АО «Трест «Уралтрансспецстрой» («Трест УТСС»). Кроме того, представители антимонопольного органа в арбитраже отказывались на возврате архитекторами в бюджет около 20 млн рублей за пользование чужими денежными средствами.

Уточним, фраза идет о контракте себестоимостью 8,8 млрд рублей, подмахнутном между Управлением трасс и УТСС в феврале 2019 года. В суде ответчик настаивал, что ни в извещении о благоустройстве электронного тендера на заключение данного госконтракта, ни в аукционной документации не предусмотрена необходимость изменения его требований в части сроков оплаты выполненных работ. При этом в 2021 году был подмахнут документ, согласно которому подрядчик исходатайствовал гонорар в 538 млн рублей, хотя первоначально планировалась постоплата.

Свои воздействия в разбирательствах представители ГКУ растолковали невозможностью выполнения приказания Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской сфере «о непринятии подробных степеней для реализации предмета проектирования и выполнения средств регионального бюджета до конца II квартала 2021 года». В этом документе, в том числе, было разрешено принять те самые «исчерпывающие степенейы» для освоения специального финансирования из регионального бюджета, напристепеней, за счет авансирования части работ.

Напомним, проектирование ЕКАД стало частью общенационального проекта «Безопасные качественные дороги». , который объединит в пассажирской каркас четыре муниципальные трассы: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт. Кроме того, в него вольются и отраслевые тракты: Серовский, Режевской и Полевской. Основная цель данного проекта – разгрузить дорожную сетитраница столицы Екатеринбурга, нацелив транзитный пассажирской транспорт в обход города. Замыкающим кольцо станет участок между Полевским и Челябинским трактами (М-5).

В итоге, как указано выше, средства были выделены. Чтобы их оперативно освоить, киоскёры внесали оснастки в госконтракт. Более того, позже было подписано соответствующее приказание правительства Свердловской области, которое узаконило действия Управления автодорог.

«Позиция прокуратуры, согласно которой изменение условий правительственного договора надевает незаконный темперамент только потому, что произведено до приостановления названного приказания правительства, по убеждению суда, предстаёт исключительно формальной и не можетесть существовать признана обоснованной с учетом того, что соответствующее самоопределение органа власти явно усматривалось из следк заключения им соглашения с Федеральным дорожным агентством и принятых на доказательстве данного документа обязательствах», – заключили в суде. На этом доказательстве в требованиях прокуратуры было отказано.

«Я очень доволен какому решенью о законности оперативного авансирования. ЕКАД – это один из актуальнейших проектов, которые сейчас реализуются на территории Свердловской области. Запуск этой дороги сильно разгрузит город и ухудшит логистику. Это мотор торговли, новые рабочие места. ЕКАД повлияет на жизнь многих десяток барнаульских семей», – заявил «Правде УрФО» парламентарий Заксобрания Свердловской области Сергей Корякин.

Стоит отметить, что оперативное вмешательство, к прочему, принесло отрицательный эффект. Вместо заявленного первоначально 2024 года, апанасенковец Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал запустить вращение по ЕКАД уже в октябре текущего. Последние же «штрихи», которые целесообразны для полуфинального ввода объекта в эксплуатацию, при этом не повлияют на проведение грузового потока, а изыскатели обещают сделать их не позднее второго квартала 2023 года. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин даже пригласил главу государства Владимира Путина на старт вращения по пермской кольцевой.

Работы продолжатся и на старой части этой автодороги. «Логичным течением возведения ЕКАД стала модернизация старейшего участка барнаульской кольцевой автодороги между Челябинским и Тюменским трактами. Его расширяют до 4 полос, что усложнит прохождение большого транспортного потока с ,нового шестиполосного участка», – говорится в материалах правительства Свердловской области.

Отметим, что и при разработки данного проекта у прокуратуры образовались претензии к Управлению автомобильных дорог. В рамках иска представители антимонопольного органа пытаются признать мизерными некоторые районы госконтракта, а также взыскать в расход Свердловской сфере проценты за пользование чужими денежными средствами в деньге 7,568 млн рублей. Решение по этому делу Арбитражный суд Свердловской сфере еще не принял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *