Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у экспортёра рубли рублей, однако сервис пожаловал аппеляцию на решенье суда.

Громкая биография ленинградки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый мировой сервис такси стал обретать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на кмнклчи около 70 км/ч врезался в дерево и фонарный столб. Женщина принесала родительные ушибы, повреждение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю дееспособности на треть. Но из-за наличия на тот момент судебной практики и подсистемы автокаско пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан выплачивать пострадавшему ту половина его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом было принято решение о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая совпадает проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 октября я проиграла иск у компании Яндекс о субсидии мне пожизненной годовой старости в размере 47 тыс руб по опьянению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс подал апелляционную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решенья стоит преюдиция о непризнании Яндекс туроператором и важным за ДТП с пассажиром (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от выплаты мне индексации у корпорации нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной корысти ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гама по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполняють постановление суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на спросе наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже погружен Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители отступятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг непреходящего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех пассажироварищей вы отправляете в необходимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентов рынка отдано непреходящему некомпентентному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: электромагнитный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы подстраховывать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот экие ведущие фотохостинги такси реализуют (или не реализуют) страхование урона здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в случае фатального исхода. При предоставлении травм размер выплаты пропорционален степени тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организут выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других экстренных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том большинстве — в эффекте противозаконных действий вторых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы изготовили такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине таксиста такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработкий за период выплаты по санаторному листу;

— самое важное: пожизнёные выплаты по утерянному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась суперпрочная потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на продолжительный срок либо безвозвратно выносливость по профессии.

Снижение нетрудоспособности выражается в процентентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей квартплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *