Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет выплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста миллионы рублей, однако фотохостинг подал аппеляцию на решение суда.

Громкая биография провинциалки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный отечественный сервис такси стал обретать общепринятые очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова поехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч опрокинулся в дерево и фонарный столб. Женщина принесала множественные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю дееспособности на треть. Но из-за отсуствия на тот момент судебной практики и системы автокаско пассажиров, непреходящей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала деньга 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель урона обязан выплачивать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться какой привилегией.

И вот 5 июня Тушинским судом существовало принято решение о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, представлялось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 сентября я проиграла иск у фирмы Яндекс о выплате мне бессрочной ежеквартальной старости в взносе 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс подал кассационную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решенья валяется преюдиция о признанье Яндекс туроператором и ответственным за ДТП с пассажиром (решение МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от выплаты мне пенсии у корпорации нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной сверхприбыли ИП Гращенкова в размере 6 долл руб…»

Правозащитница оценила также и жестокое отношение экспортёра Яндекса:

«Сегодня было много гама по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполнять решение трибунала по твоему иску, иску Потребителя. Отказывается доплачивать 3 000 000 рублей по постановлению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отступиться от услуг наихорошего на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех пассажиров вы посылаете в невозможные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентовентов рынка отдано наихорошему добросовестному и воинственному перевозчику!»

И это правда: колебательный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы траховать жизнь и здоровье пассажироварищей на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие хостинги такси осуществляют (или не осуществляют) страхование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 долл руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полнейшем объёме начисляется только в случае летального исхода. При получении травм размер компенсации пропорционален интенсивности тяжести полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организут уплаты не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и других полномочных ситуаций с причинением ущерба здоровью и жизни кондукторов и водителей, в том большинстве — в эффекте незаконных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине таксиста такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработок за период выплаты по больничному листу;

— самое важное: пожизненные выплаты по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась устойчивая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно надёжность по профессии.

Снижение нетрудоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *