Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста рубли рублей, однако сервис подал аппеляцию на решение суда.

Громкая предыстория жительницы Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно свирепый отечественный хостинг такси стал приобретать толерантные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и спровоцировала с поезда машину через дополнение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на амплитуды около 70 км/ч врезался в кронирование и фонарный столб. Женщина принесала родительные ушибы, повреждение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату старости на треть. Но из-за отсутствия на тот момент уголовной практики и системтраницы страхования пассажиров, непреходящей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан компенсировать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.

И вот 5 июня Тушинским трибуналом существовало принято решение о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая совпадает проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, думалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 сентября я пересмотрела иск у компании Яндекс о выплате мне пожизнёной еженедельной старости в объёме 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс подал арбитражную апелляцию на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решенья валяется преюдиция о непризнании Яндекс грузовладельцем и ответственным за ДТП с пассажироварищем (постановление МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от уплаты мне зарплаты у корпорации нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 долл руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гама по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполнять решение суда по своему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по постановлению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже порождён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его оплат — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отступиться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех пассажиров вы высылаете в допустимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентентов рынка воздано единствёному добросовестному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: электромагнитный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы дстраховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот экие ведущие хостинги такси реализуют (или не реализуют) кредитование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полном объёме выплачивается только в случае фатального исхода. При получении травм размер уплаты пропорционален мере стабильноготраницы полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других необычайных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том количестве — в эффекте незаконных действий вторых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный итог той коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы закупили такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине таксиста такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— бюджеты на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработок за период нетрудоспособности по санаторному листу;

— самое важное: пожизненные уплаты по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на долгий срок либо безвозвратно надёжность по профессии.

Снижение инвалидности выражается в процентовентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей пенсию и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *