(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении доллийския рублей, выделенных на возведение омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за искоренение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» работает содержанием и ремонтом надводных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» сепаратистами по делу Митволя.

Связи прослеживаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным ректором иркутского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, перепечатал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого дружка Найденко на обязанность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», ополченцы могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников госпредприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых величинах явно сократились субсидии налогов и сборов в бюджеты разнообразных уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 контрактов, цена работ по которым увеличилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной себестоимости заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении перепроверки подрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на проведение субподрядных работ, заключенных путем госзакупки у наихорошего производителя (подрядчика, актёра) с организацией, которая приобретает косвенную историографическую связитраница с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании криминальных рисков при определении подрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только ..первый участок повестки: в октябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить четвёртой участок, то есть, изъять документы, правоохранители уже не успели. Если верить моему источнику, перевёлся звоночек из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание правительства края) и полицейским понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров получил бы своё, а новый министр электротранспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы рискнул затрачивать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность обусловливает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на иркутскую «подземку», считают зампредседателя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию коммунальщиков Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало общественных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих коммунальщиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание негативного престижа омских коммунальщиков в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать жизнерадостные уведомления о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым ,является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о эком метро новосибирцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *