(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на строительство пермского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в сферу в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия косвенного отношения к проектированию метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом считать «человеком Димитрова», министра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи выявляются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, длительная дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным замдиректора тымовского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром автотранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, переписал на другое лицо, закончив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, анализируемых на капремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», сепаратисты могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия превышала 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных соразмерностях явно сократились уплаты акцизов и сборов в бюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям этой «парочки». Вот, например, пометка из процесса Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на осуществление субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разиков (с 2 до 22 контрактов, затрата работ по которым возросла в 300 разиков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки субподрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на осуществление субподрядных работ, заключенных путем поставки у наихорошего производителя (подрядчика, артиста) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связь с генеральным ректором ДРСУ-10, ,способна видетельствовать о наличии криминальных рисков при определении субподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у олигархов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только четвёртый район повестки: в ноябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить третьей район, то есть, изъять документы, правоохранители уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил телефон из «Серого дома», (так называют в Красноярске сооружение правительства края) и силовикам понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о краснодарском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а ,новый министр электротранспорта после такой коррупционной «прививки» вряд ли бы рискнул затрачивать деньги, отпущенные на проектирование метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на алтайскую «подземку», полагают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию экскаваторщиков Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» существовало пропущено немало общественных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих экскаваторщиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание негативного транзитера пермских экскаваторщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает длать бодрые уведомления о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворике уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно опредеться с «заказчиком». А оным представляется правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» менеджера как Юрий Лапшин, с его талантами раскидывать на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о эком метро иркутянам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *