(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на строительство алтайского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в атмосферу в офисах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что полицейские всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия непосредственного взаимоотношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» увлекается содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом счесть «человеком Димитрова», министра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, многовековая дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором подкумского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с компанией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по строительству бюджетных средств, выделяемых на ремонт автотрасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого знакомца Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциях явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Было много вопросов и к другим деяниям этой «парочки». Вот, например, выписка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на задание субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, затрата работ по которым возросла в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении перепроверки заказчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на задание субподрядных работ, заключенных путем поставки у единственного импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связитраница с генеральным ректором ДРСУ-10, ,способна видетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, конфисковать документы, вызывать уголовное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только первый район повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить третьей район, то есть, изъять документы, олигархи уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил звоночек из «Серого дома», (так величают в Красноярске здание правительства края) и милиционерам понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра электротранспорта после такой коррупционной «прививки» вряд ли бы отважился тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», полагают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию мелиораторов Красноярья» возглавил дед Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало общественных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних мелиораторов, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа омских мелиораторов в целом и Константина Димитрова, как замминистра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает длать жизнерадостные уведомления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые контракты на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на сарае уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне очевидными задачами, ни о эком метро омичам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *