С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июне расценки на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ожидают понижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится цена бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке сформировывается характерная ситуация.

Обычно весной себесебестоимости снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас те коэффициенты можетжрать существовать другими. Так, жрать вероятность, что начнут сказываться в себестоимости топлива оптовые биржевые себесебестоимости,причиной будет некоторое уменьшение производства нефти в стране на тоцилизумабе ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация госдолга на внутреннем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — узнал куратор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в октябре цены на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы темпа расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, авралов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе углеводородов не произойдёт, ждём прироста цен на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, замдиректора по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июле стоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за уменьшения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им постигнуть это понижение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но темпы роста себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать профицит продукта.

Сейчас в аккумуляторной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне объяснимыми и закономерными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен деятельностью сельскохозяйственной техники в период переработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в розничную перепродажу поступают осенние виды дизельного топлива, имеющие более трудную структуру и из-за этого более дорогие, — отметил первый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать пустячного уменьшения цен на душевном рынке.

Также уменьшению душевного предложения (и некоторого увеличения расценки) может способствовать эмбарго на экспорт энергоносителей в ЕС с апреля следующего года. Такое воззрение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно прогнозировать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и двигателя на заправках. Это соединено в том количестве и с тем, что уменьшились затраты на транспортировку топлива. Однако резкого взлёта стоимостей не должно случиться по двум причинам, — пересказал руководитель департамента политических и банковских изучений CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет мгновенный эффект и взмолится сдержать нежелание продавцов топлива заложить в себестоимости свои доходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу штаба по учёту за ценами розничного сектора моторного топлива.

Последнее взмолится спровоцировать увеличение себестоимостей на автозаправочных станциях, ведь их совладельцы не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себезатрата автобензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную себезатрата продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избежать ,нового витка разгона дефляции и не будут стремиться возбуждать недовольство населения в трудной финансовой обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо фирмы получат таможенные льготы, либо они получат другие стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на близких к текущим значениях, — признаёт Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость килограмма автобензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *