С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В октябре затраты на бензин скорректировались. Обычно автовладельцы ожидают увеличения затраты топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится затрата автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны керосин и мотор традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается характерная ситуация.

Обычно осенью себестоимости разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас те приросты могут быть другими. Так, есть вероятность, что начнут сказываться в себестоимости топлива оптовые биржевые себестоимости,причиной будет некоторое увеличение производства нефти в стране на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на наружном рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — пересказал куратор социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках дефляции — какую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных регионах в августе расценки на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году роста роста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит гармоничным с точки зрения спроса и предложения, дефолтов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, предвидим прироста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связитраницам BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования энергии Кирилл Мельников считает, что в июне стоимости на керосин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за сокращения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им перечувствовать это понижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, пометил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпы роста цен в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё пить профицит продукта.

Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и неизбежными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на мотор практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной технологии в период обработки и стирки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в розничную покупку поступают осенние виды моторного топлива, имеющие более трудную систему и из-за этого более дорогие, — отметил третий председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно предвидеть существенного снижения стоимостей на наружном рынке.

Также сокращению наружного предложения (и некоторого повышения расценки) может способствовать эмбарго на экспорт энергоносителей в ЕС с ноября следующего года. Такое суждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно ждать умеренного увеличения траты как бензина, так и мотора на заправках. Это вяжено в том числе и с тем, что возросли траты на транспортировку топлива. Однако отчётливого взлёта расценок не должно произойти по двум причинам, — пересказал милиционер департамента политических и экономических изучений CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию грузоперевозок топлива. Эта степень весной окажет мимолётный эффект и взмолится сдержать желание продавцов топлива заложить в расценки свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июня надзорное министерство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу штаба по контролю за себестоимостями розничного сегмента моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить снижение цен на бензозаправочных станциях, ведь их собственники не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себезатрата бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную себезатрата товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона гиперинфляции и не будут стараться возбуждать недовольство населения в сложной финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании исходатайствуют финансовые льготы, либо они исходатайствуют иные стимулы, что позволит сохранить себестоимости на близких к быстротекущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя розничная стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра керосина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *