С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В июне стоимостейы на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ждут понижения затраты топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится себестоимость бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается типичная ситуация.

Обычно осенью расценки вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас те коэффициенты можетесть быть другими. Так, есть вероятность, что начнут проявляться в затраты топлива оптовые фондовые расценки,причиной будет некоторое снижение производства нефти в странытранице на фоне ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — пересказал директор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках безработицы — какую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных макрорегионах в октябре цены на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпы роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится сбалансированным с сточки зрения спроса и предложения, казусов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем роста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников считает, что в октябре расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки могут немного расцвести из-за уменьшения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им пережить это снижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но темпы темпа цен в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать профицит продукта.

Сейчас в движокной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и естественными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на движок практически всегда обусловлен деятельностью аграрной технологии в период переработки и молотьбы урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную покупку поступают летние виды движокного топлива, имеющие более трудную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил первый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно предвидеть несущественного повышения себестоимостей на внешнем рынке.

Также повышению внутреннего предложения (и некоторого повышения расценки) может способствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с декабря следующего года. Такое воззрение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно прогнозировать умеренного понижения затраты как бензина, так и дизеля на заправках. Это связано в том числе и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта стоимостей не должно случиться по двум причинам, — узнал сотрудник департамента политических и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет мимолётный эффект и поможет сдержать стремление торговцев топлива заложить в себестоимости свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами деятельность штаба по контролю за ценами розничного сегмента моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить увеличение себестоимостей на газолиновых станциях, ведь их арендаторы не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к субсидиям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка обгона безработицы и не будут стараться вызывать недовольство народонаселения в сложной социальной обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы исходатайствуют фискальные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на близких к истекшим значениях, — признаёт Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр автоавтобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за литр. Стоимость килограмма автоавтобензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена состовляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *