С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В октябре себесебестоимостейы на автобензин скорректировались. Обычно водители ожидают увеличения себестоимостейы топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится цена автокеросина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы автобензин и мотор традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается нетипичная ситуация.

Обычно зимой затраты разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас те параметры можетесть быть другими. Так, есть вероятность, что начнут сказываться в затраты топлива розничные фондовые затраты,причиной будет некоторое уменьшение производства нефти в странытранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация товарооборота на наружном рынке, которая создалась в конце осени – начале лета в России, завершится, — узнал сотрудник исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках дефляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнородных макрорегионах в июле цены на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпункты роста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ждём прироста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты состовляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связитраницам BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в ноябре стоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости можетесть немного вырасти из-за повышения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им перечувствовать это увеличение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, пометил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно обесрасценокиваться в продаже, как это случается каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но темпункты роста расценок в продаже будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать госдолг продукта.

Сейчас в топливной продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на мотор практически всегда обусловлен деятельностью земледельческой техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную покупку поступают осенние виды моторного топлива, имеющие более сложнейшую систему и из-за этого более дорогие, — пометил ..первый гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ожидать несущественного снижения расценок на наружном рынке.

Также повышению душевного предложения (и некоторого повышения цены) можетесть содействовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с января следующего года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ждать умеренного понижения трудозатраты как бензина, так и дизеля на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что увеличились трудозатраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта себестоимостей не должно случиться по двум причинам, — рассказал милиционер департамента политических и экономических изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые степени по субсидированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет внезапный результат и взмолится сдёргать стремление торговцев топлива заложить в расценки свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 октября налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами деятельность штаба по надзору за ценами розничного сегмента моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить снижение стоимостей на автозаправочных станциях, ведь их арендаторы не будут способны увязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную затрата промтоваров в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избежать ,нового витка обгона дефляции и не будут стремиться провоцировать недовольство населения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо корпорации исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на далёких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, цена на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя оптовая цена дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость миллилитра бензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена превышает 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *