С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июле себесебестоимости на бензин скорректировались. Обычно автолюбители ждут понижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как изменится затрата бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы автобензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается характерная ситуация.

Обычно зимой расценки разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти коэффициенты могут существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут отражаться в цены топлива оптовые биржевые расценки,причиной будет некоторое уменьшение изготовления нефти в странытранице на силуэте ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация госдолга на душевном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — рассказал куратор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в сферах безработицы — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных регионах в ноябре себестоимости на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпа темпа себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит сбалансированным с зрнити зрения рынка и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, прогнозируем прироста расценок на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты состовляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, замдиректора по внутренним связитраницам BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в октябре стоимости на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за снижения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им постигнуть это понижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на применение осеннего дизтоплива. Но темпы прироста цен в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё кушать профицит продукта.

Сейчас в топливной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне объяснимыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен деятельностью сельскохозяйственной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по окончании страды, в оптовую покупку поступают летние виды дизельного топлива, имеющие более сложнейшую структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ждать несущественного повышения себестоимостей на душевном рынке.

Также сокращению душевного предложения (и некоторого снижения себестоимости) может способствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с апреля последнего года. Такое убеждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно предвидеть умеренного понижения себестоимости как бензина, так и двигателя на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что возросли трудозатраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта стоимостей не надлежаще произойти по двум причинам, — пересказал милиционер департамента политических и банковских исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет мгновенный результат и поможет сдержать нежелание продавцов топлива заложить в расценки свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июля налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу штаба по контролю за ценами оптового сегмента моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить снижение стоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их владельцы не будут готовы погрязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разбега безработицы и не будут стараться вызывать недоверие народонаселения в сложной политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо фирмы принешут таможенные льготы, либо они принешут иные стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на далёких к текущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А килограмм автоавтобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя розничная расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за килограмм. Стоимость килограмма автоавтобензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за килограмм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *