С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июле цены на бензин скорректировались. Обычно велосипедисты ожидают увеличения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится затрата керосина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны керосин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на спросе сформировывается нетипичная ситуация.

Обычно весной себецены снижаются в приделах 1–2%. Но сейчас те приросты могут быть другими. Так, кушать вероятность, что начнут сказываться в цены топлива оптовые фондовые себецены,причиной будет некоторое уменьшение изготовления добычи в стране на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — узнал директор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных макрорегионах в октябре стоимости на керосин продолжат понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году темпы роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается гармоничным с маркоэкономик::и::макросоциологии зрения рынка и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ждём прироста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июле стоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за уменьшения дизельного демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им перечувствовать это увеличение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно обесцениваться в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но ритмы прироста цен в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в дизельной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен деятельностью сельскохозяйственной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую перепродажу поступают осенние виды бензинового топлива, имеющие более трудную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил первый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно предвидеть незначительного увеличения себестоимостей на душевном рынке.

Также снижению душевного предложения (и некоторого снижения стоимости) можетесть способствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с декабря следующего года. Такое суждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно прогнозировать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и дизеля на заправках. Это сплетено в том большинстве и с тем, что увеличились издержки на доставку топлива. Однако отчётливого взлёта расценок не должно произойти по двум причинам, — пересказал сотрудник департамента социальных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по финансированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет мгновенный результат и поможет проронить стремление продавцов топлива заложить в цены свои доходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня налоговое министерство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по контролю за стоимостями оптового сегмента моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить увеличение себестоимостей на газолиновых станциях, ведь их хозяева не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себецена бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную себецена товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть ,нового витка обгона девальвации и не будут стремиться вызывать неудовольствие народонаселения в нелёгкой политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании исходатайствуют фискальные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на далёких к быстротекущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя оптовая расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она подымилась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра автобензина за прошедшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *