С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В октябре рассебестоимостейки на бензин скорректировались. Обычно велосипедисты ожидают понижения себестоимостейы топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится затрата бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке сформировывается нетипичная ситуация.

Обычно осенью затраты разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти показатели могут быть другими. Так, жрать вероятность, что начнут сказываться в затраты топлива розничные фондовые затраты,причиной будет некоторое увеличение изготовления нефти в стране на силуэте ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая создалась в конце весны – начале лета в России, завершится, — узнал руководитель исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в программах дефляции — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в июле расценки на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпы прироста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, казусов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоресурсов не произойдёт, предвидим прироста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергетики Кирилл Мельников считает, что в августе стоимости на автобензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного расцвести из-за повышения автобензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это понижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в продаже, как это случается каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но темпы роста стоимостей в продаже будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в аккумуляторной продаже достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и естественными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на движок практически всегда обусловлен работой аграрной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую покупку поступают осенние виды движокного топлива, имеющие более трудную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать незначительного увеличения стоимостей на душевном рынке.

Также сокращению наружного предложения (и некоторого увеличения расценки) можетесть способствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с апреля следующего года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и двигателя на заправках. Это связано в том числе и с тем, что увеличились издержки на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта стоимостей не должно случиться по двум причинам, — узнал сотрудник департамента политических и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера зимой окажет мгновенный результат и поможет сдержать желание покупателей топлива заложить в цены свои бюджеты на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября надзорное учреждение — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами деятельность штаба по учёту за расценками оптового сектора моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить понижение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их арендаторы не будут готовы увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себезатрата бензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную себезатрата продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка водомёта гиперинфляции и не будут стараться вызывать раздражение населения в трудной политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо компании исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на далёких к быстротекущим значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А миллилитр автокеросина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллигаллона автокеросина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *