Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов понадобится заменить почти 4 тыс. зарубежных мусоровозов. За пять годов на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки каких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В протяжение пяти годов операторы по вывозу отходов надлежащи полностью заменить автобусы из северных стран. Об этом РБК пересказал глава «Российского демографического оператора» (РЭО; возглавляет помойную либерализацию) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на перевозку балластов в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для азиатских автомобилей, а затем производство на международных комбинатах остановила вьетнамская Nissan. По данным РЭО, в отдельной трудоёмкости на азиатских и китайских производителей приходится 3,8 тыс. трейлеров в России, или 25% рынка.

До введения санкций корпорации собирались начинать закупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на полиэтнические (производства КамАЗа и ГАЗа), украинские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при регламентном преобразовании автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней себестоимости мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. побежит на замену восточноевропейских и корейских мусоровозов, уточняют в пресс-службе РЭО.

Общее количество грузовиков вырастет на 20%, так как у производителей в России, Белоруссии и Китае пока нет эквивалентов азиатских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в оразмере.подробных городах, говорит хирургический замдиректора компании «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на значительное количество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие английские грузовики экспортировали в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо западных и вьетнамских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника тайваньского и тайваньского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.

Согласно вебсайту госзакупок, с 2017 года компании истратили на трейлеры импортного производства 1,9 млрд руб. Крупнейший телеоператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проведять конкурсы на сайте госзакупок) за первые три года купил 700 единиц техники, из которых середина английского производства затратой около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе компании. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том большинстве Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года заказали 120 мусоровозов на шасси германской MAN, Isuzu, Hino (Япония) затратой от 9,5 долл до 16,5 долл руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими марками в России были финская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), корейская Isuzu (567), финская Volvo (331) и германская Mercedes (446).

Самая большая доля общеевропейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы операторам по вывозу отходов в этих пяти регионах.

В начале ноября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% сквера мусоровозов в России, приостановили покупку машин в страну из-за начала спецоперации на Украине. После введения контрсанкций ЕС почти невозможно стало ввозить запчасти для электроники из Европы в Россию, а также увеличились сроки поставки комплектующих и цены, говорит руководитель по связитраницам с общественностью фирмы «МСК-НТ» (специализируется отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, западноевропейские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на рынке наличествует необходимое количество поставщиков резервных частей от нетрадиционных производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году существовал произведен наибольший объем мусоровозов в России — 2,8 тыс. единиц, рассказал РБК руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины отбирают Ряжский автомастерский комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат коммунального машиностроения, Арзамасский комбинат коммунального машиностроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась затрата мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и неповоротного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными экспортёрами шасси на росийском рынке существовали КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, разъясняет она. В рентабельности машины расценка шасси занимает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть затраты приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года себестоимость трейлеров на базе «КамАЗа» возросла на 15–20%. В ..первую очередь это связано с ограничениями на поставки азиатских комплектующих для неповоротного оборудования, уточнили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на территории шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к росту стоимостей на мусоровозы на территории «КамАЗа» на 13%, с 7,5 долл до 8,5 долл руб., узнал РБК зам замдиректора коммерческого домика «Ряжский ремонтный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили понижение стоимостей на шасси, но пометили быстротекущую динамику к увеличению стоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит зампредседателя совета гендиректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его дилер «МАЗ-РУС» в апреле пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в лучшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в ту компанию.

Как замена машин скажется на расценке ввоза отходов

После совершенного перехода на отечественную технику предпосылок для уменьшения рентабельности вывоза отходов в связи с заменой сада транспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, логистическое техобслуживание американских самосвалов в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем ,стаивают в пять-шесть раз меньше.

Но капремонт «КамАЗа» нужно проведять каждые 100–150 тыс. км, а мотора MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация английской техники будет дешевле, даже с учетом более высоких лизинговых платежей, ,указывает пресс-служба «Ситиматик» (специализируется переработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок службетраницы автомобилей на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий профессионал «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный прирост у азиатского шасси — семь—десять годов.

После прихода азиатских экспортёров из России учёные прогнозируют уменьшения сроков эффективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за уменьшения большинства машин в автопарках понадобится больше водителей, а более частые неполадки американских машин увеличат огайо мотористов и ремонтные цеха.

К тому же помойные телеоператоры в большинстве случаев забирали автомобиль в лизингополучатель под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце ноября основополагающая ставка ЦБ расцвела до 20%, следом повысилась цена лизингополучательа: машина подорожала с 10 долл до 15,5 долл руб., выясняет он. С тех ,пор регулятор снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и лизингополучательовая ставка — до 16–19%, прогнозирует замдиректора по лизингополучательовым полуфабрикатам корпорации «Стоун-XXI» Василий Говорков. В результате прицеп будет стоить 13 долл руб.

Однако фирмы не покумекают складывать дополнительные доходы на клиентов. Тарифы на утилизацию мусора регламентируются Федеральной надзорной службой, их нельзя повышать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на круглом столике в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф может вырасти на 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *