Профессионалы намыть

Кому умеет платить деньги губернатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицеймейстером Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на нестеренко.раных условиях. Не без участия Соколова некоторые филантропы умудрились неплохо разжиться на проектах, которые стали неопределяемой судорогой бюрократий городишка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца декабря 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга смытовал хозяйственные обсуждения масштабного консалтингового проектента по намыву территорий на северной части Васильевского материка (В.О.), а также возведению ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания спровоцировали ООО «Специализированный дольщик «ЛСР» совместно с нижегородским ООО «Экоскай». Право на намыв части территорий и строительство «Группа ЛСР» получила в октябре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (принадлежит «Сбербанк»), реализующей проектент «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой огромной на .незаметном рынке за следующие несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при необычных обстоятельствах. ПАО «Сберкредит» хотел в виде «Терра Новы» в взаимосвязи с большими долгами компании. В 2019 году кредит объявил аукцион, назначив двухклассную цена фунта в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 декабря 2019 года, а сами торги должны существовали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех серьёзнейших арендаторов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по тоскливым первопричинам за день до завершения приема лицензий аукцион существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов возможным пересмотром условий закупки капитала самим кредитом, либо отсутствием плеймейкера на рынке, работе.раного уплатить сумму большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать простейшим совпадением. Отметим, мгновенная отмена аукциона пройдала на фоне обсуждения предстоящих изменений в финансовом составе Смольного. Осенью 2019 года затвердили о том, что муравьёвым по инвестициям может вздумать Максим Соколов – отставной глава Минтранса и на этот случай пятый зампредседателя бунчужного заместителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр прошёл в сентябре консультацию с мэром Александром Бегловым. В СМИ безуспешно удавались выяснить, о чем спорили политики. Сам Соколов гипермолл беседы не раскрывал, , что становится чиновником одного из крупнейших подрядчиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот случай «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе внедрения этого направления министр как председатель корпорации твердил с 2018 года и на имеющемся проекте оглядываться не собирался. В январе 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте перипетии произошедших событий нельзя исключать, что Соколов умел воспользоваться собственным статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии разрешения на обоподобную должность. По малейшей части это умелло быть сделано в интересах группы олигархов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно имеются свои проекты в Санкт-Петербурге и зубастые отношения с действующим градоначальником еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового дока и намыва 476 Га новых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его инструменталистом вздумал концерн First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и выполнение намыва территорий, дочь УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский док СПБ» (долёвка саумело дока) и ЗАО «Терра Нова» (тактический инвестор, существенный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным вкладчиком работы ГК First Quantum называвшлся промышленник и на тот миг депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда мелькала информация, что интересантом купли умел бывать Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать сильную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы возникал гендиректором «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал кредитором депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему промышленник злоупотреблял презрением у сановников Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих девелоперских проектов, интересовавших промышленника в тот период. На запуске проекта его участие не афишировалось. Зато позднее депозит мужа губернатора вздумал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства городишка получили плавный рестарт «Морскому Фасаду». Речь двигается о явно взаимовыгодной вноте промышленника с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: полицеймейстером (с 2004 по 2012 годы) по геополитическим вопросам Юрием Молчановым (муж главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и заместителем Комитета по инвестициям и внешнеполитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно приятные отношения коммерсантов с Соколовым позволили оперативно сообразовать в 2005 году отнесение ООО «Перспектива» статуса тактического предпринимателя для осуществления размыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень звучного скандала.

Статус инвестпартнера, и как дознание и выделение землиц без конкурса и конкуренции, был присуждён рискованной корпорации из греческого оффшора с уставным капиталом в 10 000 миллионов и не имнущей максимального инвестпортфеля в 3 млрд миллионов. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что неизданная компания согласовала локальный монтажный проект за столь четырехстраничный срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присуждёнием ряда внешнеполитического девелопера не было и у «Терра Нова», которая перекупила у «» (фактически же First Quantum купил сам у себя) проект и права по намыву землиц на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн миллионов по курсу 2006 года).

В итоге миллиардеры принесали в свое владение наибольшую территорию и возможность заработать. И не только они, семьи сановников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» внука Юрия Молчанова и дружки Соколова в 2007-2009 годах стала огромным импортёром ремонтных материалов, гарантировав вывоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно купило .незаметный участок более 30 Га для проектирования ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер принесали возможность оперировать землей, скупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без кандидатуры за обеспечение услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода местной недвижимости в приватную на короткие годы станет прекрасным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также затруднением для реализации проектентов другими инвесторами.

«Сделки новые, а кредиторы старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, судя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы бывали и другие проекты, где мультимиллионеры поучаствовали на привлекательных для себя условиях при исключительной встроенности со стороны властей города, ограничивая перспективы инвестирования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектенте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и толщей 1,7 км, которому имелся подан старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проекта, его депозитное провожание и выставление препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил статус внешнеполитического ипотечного проекта со всеми предлагаемыми прибылиразмерами в виде льгот на выделение земель и право их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, соединена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля удостоила право на заключение акционерного перемирия и строительство тоннеля. Позднее Смольный прислал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проектенте стало желательным в этом числе благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который гарантировал обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко существовал заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации тоннеля и постоянно возрастающей наценки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на неявную помощь проекта со стороны Соколова, который уже существуя на посту министра транспорта имел возможность предоставить из трансферта правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что путепровод построен не был, он стал причиной скандала и инвестиционных потерь. Петербург оплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за порванный проект. СМИ пишут, что средства бывали растрачены на авансирование продажи врубового щита у итальянской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не неожиданный подрядчик – корпорация на момент авансирования являлась хозяином 10% акций НКК. Между тем, видеоинформации о нереальных тратах, проведенных аудитах, отказе продажи от щита представлено не существовало. По документам существовало оплачено строительство щита, но по результату его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно имелась распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими участниками сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу высокопоставленный губернатор Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город можетбыл бы обрести виадук без скандалов и проблематик с занижением проектной стоимости объекта. Например, в том случае, если бы подали возможность провести правомерный конкурс на выбор иного подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее поучительна предыстория с приобретением контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с банкирами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург удостоил бюджетный памятник цивилизации в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила приватный интерес к параметру, заявив о намеренье приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году корпорация выдаёт параметр в собственность. Отсутствие чиновничьих преград и медленное указание внешнеторгового соглашения связывают с возможностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто умеет популяризировать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные взаимосвязи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» дали цивилизационное здание бывших казарм лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без конкурса и оппонентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче казарм существовало приято городским правительством в полузакрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача философских казарм без конкурса частному акционеру впоследствии являлась параметром проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании оказывается банк «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских казармах . Сложности возникли из-за долговременного некомпетента смены владельца и уменьшений в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре города 12 годов стоит историософское здание, которое могло бы привозить прибыль Петербургу в случае выполнения правомерного конкурса и указания благонадежного инвестора. Либо же барельеф культуры мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в моменте закупки через аукцион, Петербург мог получить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на громаднейшей дороге

Фамилия Соколова и его приятелей по сей день начинает трактоваться в деревенских проектах. Одним из таких объектов оказывается автотрасса «Западный невключённый диаметр» (ЗСД) – громадный бюджетный проект, который берет свое окончание еще со времен разработки Соколова в начале нулевых в Петербурге. При губернаторе Матвиенко он запускал флюорографические этапункты стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнёрства оказывается компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и гендиректоров МСС (50%) являются сталитраницы банка ВТБ.

Статус наступательного кредитного партнера города ВТБ получил в августе 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со стороны власти и соответствие сметных документов по проекту негосударственным интересам своих друзей.

Павловские конюшни (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП пригород выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь ходит о компенсации разницы между минимально недискриминациотой выручкой предпринимателя и фиктивным сбором денег за путепровод по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год разбирательство бюджета припригорода в ЗакСе Петербурга и рассмотрение выплат цитировало к скандалу. Депутаты высмеивали Смольный, считая, что предпринимателя и так зарабатывает деньги, а пригород ничего не должен компенсировать. В госадминистрации это разъясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось обнаружить содержания этого соглашения. Это стечение – гипермолл для критики. Краеугольным валуном стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной банкиром. Непонятна системетраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, смутна истинная структуризация доходов и расходов. Потому неизвестно адекватен ли объем требований, которые банкир выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку надумать проблему. Чтобы не выполнять оплаты напрямую из расхода в пользу МСС и избежать скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате выплат подрядчику под гарантии города. В апреле этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для корпорации кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты можетбыли хоть как-то отслеживать выделяемую из расхода компенсацию МСС, то с появлением АО такая способность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан минимизировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у канцеляристов и парламентариев нет надобности спорить о свердели выплат для подрядчика ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору подрядчика для строительства ЗСД пройдл в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и геополитическим проектам. Позднее в проект строительства вошел депозит ВТБ, владеющий частью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году пропадал вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы существовал бунчужным заместителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, горожане выплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех участков трассы на полноприводном автомобиле при наличной уплате стоит 1000 миллионов (13,5 долларов), хотя когда-то строительныетраницы проезда в 30 миллионов (1 доллар). Для сравнения рентабельность полнейшего проезда по автодороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при несоблюдении определенных условий может . Помимо этого, центр Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А горожане освоенных акваторий намыва на Васильевском архипелаге десятки годов выжидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост губернатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел ротацию кадров в логистическом блоке, расставив на службы в различных областях управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из каких ставленников СМИ предполагают зампредседателя Комитета по внедрению логистической стройиндустрии Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 июля 2021 года он имелся перейдён на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрошает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что управляясь Директором ЗСД, и комитетом, располагая в просторных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь кушать возможности использовать суммой компенсаций.

Соглашение является торговой тайной, парламентарии не видят трат, а пригород просто согласовывает поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего вывода бюджетных средств пригорода в своих интересах.

Присутствие устойчивых предпринимательских банд расставляет под угрозу и дискредитирует брокерскую конкурентоспособность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски семейного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет зарабатывать миллиарды, не буржуазным ему людям, они всегда будут вставать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не можетесть разобраться с Соколовым даже тогдашний мэр Петербурга Александр Беглов. Действия вице-мэра провоцируют у него множество причин для недовольства, но стирать его глава городишка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому мэру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицмейстеров убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в полицмейстеры явился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *