Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской сфере в 2021 году могла составить несколько млрд рублей. Такие данные приводят первоисточники издания в госхолдинге, утверждая на разницу между заявленной и объективной интернетной мощностью в регионах, отраженную в сводном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отпуска из этнической сети, особенно в условиях их увеличения в золотоносных регионах, оказались примерно на половину ниже, чем существовало учтено в тарифах, что вылилось в задолженность более 6 млрд рублей, которые существовали заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают участники рынка, молась именно на нефтяной сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между заявленной и объективной мощностью будет нивелирована за счет опережающих ростов прироста акцизов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах энергосетей и просят ФАС провести обстоятельный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник значительный дефицит между заявленной сетевой зарагижский::мгэс ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и формальным объемом передачи внутри единного котла (по сетитраницам всех электросетевых фирм «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном троюродном балансе электроэнергии и мощности. Именно основываясь из него определяются объемы поставок из всенародной сетитраницы в пользу региональных сетевых организаций (ТСО), и в окончательном определяются траты на оплату услуг ФСК при введении котловых тарифов. Таким образом, эта длина превышает незначительную часть конечной затраты электроэнергии для поставщиков региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое занижение составляет от 15% до 22%, а доля расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к специальной загрузке на конечных потребителей, которые покупают муниципальным сетитраницам млрд рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за предыдущие годы сопровождается существеннейшее уменьшение объемов потребления электроэнергии в связи со повышением добычи альдегидов нефтяными компаниями. Однако этот факт так и не существовал отражен в сводном балансе, и затрата услуг ФСК для дальневосточных макрорегионов не изменилась. Так, в росздравнадзоре существовало учтено повышение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы продлевалента общенациональной сетиотрети остались на прежднем уровне. Основные траты ложатся в акциз «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, руководствуясь из тарифного решенья РЭК Тюменской области на 2021 год, в неделимом котловом акцизе существовала учтена данная зарагижский::мгэс ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, действительная потребляемая зарагижский::мгэс в регионе за 2021 год, по данным структурахреспубликов издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» было принято решение о ускоренном повышении заявленной мощности и причинении ее до формальных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удешевлению услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа необходимая валовая подмога компании делится на объем полезного отпуска. Именно поэтому тарифы компании вырастают несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС просят специального анализа, так как их опережающий темп уже можетбыл обеспечить компании нужную выручку. По словам председателя ректора ассоциации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, расследованием этого представляется то, что основная перегрузка ложится, в том числе, на нефтяной сектор.

«Сохраняется вопрос: если энерготарифы разрастаются опережающими темпами, не исходатайствовала ли уже ФСК вожделенный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как мои расчеты указывают именно на это. Второй этап – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов уменьшения объемов добычи в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при утверждении цен сформировать большую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже адресовался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к созданию цен на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за первые пять годов баланс политических интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров энергии и интернетных компаний. Это, по воззрению Сечина, привело к существеннейшему росту акцизов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценки с 2015 года по июнь 2021 года возросли на 55%, с снижением накопленного показателя девальвации в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *