Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили загрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько миллионов рублей. Такие данные вызывают источники издания в госхолдинге, ссылаясь на разницу между заявленной и объективной сетевой мощностью в регионах, отраженную в троюродном балансе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их повышения в нефтегазоносных регионах, оказались примерно на половину ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в просрочку более 6 миллионов рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают участники рынка, легла именно на нефтедобывающий сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно замыслам госхолдинга, разница между заявленной и объективной мощностью будет нивелирована за счет опережающих темпов роста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах электроэнергий и требуют ФАС провести детальный анализ трудозатрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник значительный дисбаланс между заявленной интернетной мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом телепередачи внутри единного котла (по сетиотретям всех электросетевых корпораций «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном двоюродном балансе квт.чи и мощности. Именно основываясь из него определяются объемы закупок из общероссийской сетитраницы в пользу региональных сетевых организаций (ТСО), и в ускоренном определяются затраты на плату услуг ФСК при упрочении котловых тарифов. Таким образом, эта величина составляет серьёзную часть конечной затраты квт.чи для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое занижение составляет от 15% до 22%, а доля бюджетов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приведает к дополнительной нагрузке на конечных потребителей, которые приплачивают муниципальным сетиотретям триллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за последние годы сопровождается существеннейшее уменьшение объемов производства электроэнергии в связи со увеличением нефтедобычи углеводородов сырьевыми компаниями. Однако этот факт так и не был отражен в троюродном балансе, и затрата услуг ФСК для дальневосточных регионов не изменилась. Так, в документе было учтено уменьшение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы продлевалента этнической сетиотрети остались на прежднем уровне. Основные траты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, основываясь из тарифного решения РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом акцизе была учтена реализованная мощность ФСК в объёме 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, номинальная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным источников издания в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате поставщиков в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад командованием «Россетей» существовало принято решение о поэтапном уменьшении заявленной мощности и доведении ее до формальных длин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому удешевлению оплат ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа желательная валовая прибыль компании делится на объем полезного отпуска. Именно поэтому тарифы компании снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», данная мощность уже практически полностью соответствует факту», – обменялся структурахреспублик «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что энерготарифы ФСК ЕЭС просят специального анализа, так как их опережающий прирост уже мог обеспечить корпорации целесообразную выручку. По словам зама замдиректора ассоциации НП «Сообщество поставщиков энергии» Валерия Дзюбенко, доказательством этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на нефтяной сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы снижаются опережающими темпами, не получила ли уже ФСК подынтегральный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как мои расчеты указывают именно на это. Второй миг – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов повышения объемов добычи в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при определении стоимостей сформировать малейшую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже отвечал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к формированию себестоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последующие пять годов баланс финансовых интересов на энергорынке нарушен в пользу поставщиков энергии и сетевых компаний. Это, по предположению Сечина, привело к незначительному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» себестоимостейы с 2015 года по сентябрь 2021 года возросли на 55%, с снижением накопленного коэффициента безработицы в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *