Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» уменьшили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько миллионов рублей. Такие данные приводят источники переиздания в госхолдинге, настаивая на разницу между данной и формальной интернетной мощностью в регионах, отраженную в сводном балансе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из этнической сети, особенно в требованиях их уменьшения в золотоносных регионах, оказались примерно на половину ниже, чем было учтено в тарифах, что вылилось в переплату более 6 миллионов рублей, которые были заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как подчёркивают организаторы рынка, легла именно на сырьевой сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между данной и формальной мощностью будет минимизирована за счет опережающих темпов прироста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные поставщики уже сейчас говорят о сверхдоходах электроэнергий и требуют ФАС провести детальный анализ затрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области возник больший дисбаланс между заявленной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом передачи внутри единного котла (по сетиотретям всех электросетевых корпораций «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС сформировывается ФАС в ежегодном сводном балансе электроэнергии и мощности. Именно исходя из него определяются объемы закупок из общегосударственной сетитраницы в пользу региональных сетевых организаций (ТСО), и в окончательном определяются издержки на оплату услуг ФСК при предоставлении котловых тарифов. Таким образом, эта башнефть составляет важную часть конечной себестоимости электроэнергии для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», далёкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года какое занижение составляет от 15% до 22%, а доля доходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к специальной перегрузке на конечных потребителей, которые переплачивают региональным сетиотретям доллийскии рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за последующие годы сопровождается значительное уменьшение объемов агентство.агентства электроэнергии в связи со увеличением добычи энергоносителей нефтяными компаниями. Однако этот следк так и не существовал отражен в троюродном балансе, и себестоимость услуг ФСК для уральских регионов не изменилась. Так, в документе существовало учтено увеличение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетиотрети остались на теперешнем уровне. Основные затраты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью толику приходится эксперимента 95% котла.

Так, вытекая из тарифного решенья РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом тарифе существовала учтена заявленная мощность ФСК в объёме 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, объективная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным источников издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате производителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» было принято решение о поэтапном уменьшении заявленной мощности и причинении ее до действительных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к резкому подорожанию услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете энерготарифа желательная валовая подмога корпорации делится на объем полезнейшего отпуска. Именно поэтому тарифы корпорации вырастают несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий прирост уже можетбыл обеспечить фирмы целесообразную выручку. По словам зама замдиректора федерации НП «Сообщество покупателей энергии» Валерия Дзюбенко, дознанием этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на нефтедобывающий сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы снижаются опережающими темпами, не принесала ли уже ФСК искомый тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов повышения объемов добычи в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при суждении расценок образовать большую базу, которая можетесть не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже отвечал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой скорректировать подходы к формированию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последующие пять годов баланс финансовых интересов на энергорынке нарушен в пользу производителей силы и сетевых компаний. Это, по убеждению Сечина, привело к важному росту энерготарифов для нефтяников. Так, например, для ископаемых «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по октябрь 2021 года возросли на 55%, с занижением накопленного показателя безработицы в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *