Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за оплаты «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные приведают источники издания в госхолдинге, настаивая на разницу между реализованной и действительной интернетной мощностью в регионах, отраженную в сводном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их уменьшения в нефтяных регионах, оказались примерно на дойчебанку ниже, чем существовало учтено в тарифах, что вылилось в просрочку более 6 доллийскиёв рублей, которые существовали заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как подчёркивают участники рынка, легла именно на нефтяной сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно замыслам госхолдинга, разница между реализованной и действительной мощностью будет нивелирована за счет опережающих темпов роста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах подстанций и требуют ФАС провести обстоятельный анализ трат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области появился больший дисбаланс между реализованной интернетной мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом телепередачи внутри единного котла (по сетитраницам всех электросетевых компаний «тюменской матрешки»).

Уточним, объем реализованной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном балансе квт.чи и мощности. Именно исходя из него определяются объемы закупок из политической сетиотрети в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в ускоренном определяются траты на выплату услуг ФСК при выявлении котловых тарифов. Таким образом, эта длина составляет важную часть конечной затраты квт.чи для покупателей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое занижение составляет от 15% до 22%, а доля бюджетов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к добавочной нагрузке на конечных потребителей, которые доплачивают региональным сетитраницам доллийскии рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за следующие годы проявляется значительное увеличение объемов потребления электроэнергии в связи со повышением добычи углеводородов нефтяными компаниями. Однако тот факт так и не существовал отражен в двоюродном балансе, и цена услуг ФСК для дальневосточных макрорегионов не изменилась. Так, в росздравнадзоре существовало учтено уменьшение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетитраницы остались на теперешнем уровне. Основные траты ложатся в акциз «Россетитраницы Тюмень», на чью толику приходится эксперимента 95% котла.

Так, исходя из тарифного решения РЭК Тюменской сфере на 2021 год, в единном котловом тарифе существовала учтена заявленная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, формальная потребляемая мощность в макрорегионе за 2021 год, по данным источников издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате производителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» было принято решение о поэтапном увеличении реализованной мощности и причинении ее до действительных длин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удешевлению услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете энерготарифа нужная валовая прибыль фирмы откровенничает на объем полезнейшего отпуска. Именно поэтому тарифы фирмы снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», реализованная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился источник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что акцизы ФСК ЕЭС требуют добавочного анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить компании нужную выручку. По словам председателя замдиректора ассоциации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, следствием этого представляется то, что основная перегрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы снижаются опережающими темпами, не принесала ли уже ФСК подынтегральный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты ,указывают именно на это. Второй этап – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он был составлен без учетов повышения объемов заморозки в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при предположении стоимостей сформировать малейшую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже отвечал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой переработать подходы к формированию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последующие пять годов баланс социальных интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров энергии и сетевых компаний. Это, по убеждению Сечина, привело к значительному росту акцизов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по июнь 2021 года увеличились на 55%, с нарушением накопленного коэффициента безработицы в 23%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *