Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада политические проблеммы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части благоустройства капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции рынка пересмотрит крупнейшая госструктура, а остальные участники – малый бизнес, ИП, – по суждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ожидать снижение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить вниманье на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том большинстве со гибельным исходом. В 2021 году в катастрофах с эскалаторами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых звучных происшествий произошло в 2017 году в столичном ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину индивидуализма у эскалатора провалился пол; находившаяся внутри кабины девочка грянулась и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С случая усиления разрежения на Россию из отделочной области убежали многие зарубежные компании, в том количестве производители мусоропроводов и мусоропроводового оборудования. Российский спрос покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю японских поставщиков (которые официально об уходе с рынка не извещали) приходилось около 15 процентентов мусоропроводового парка, рассказал «Октагону» зампредседателя правления Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в области жилищного и коммунального животноводства Константин Крохин. При этом до 40 процентентов комплектующих, даже в лифтах отечественного производства, занимали и занимают импортные детали.

В связи с снижением логистики добавились банковские сложности: затрата мусоропроводов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее поставляются запчасти. Уход зарубежных производителей особенно отражается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше относится ситуациютраница с эскалаторами в сфере спецсчёта девятиэтажных домов, где появились задачи из-за законодательних препятствий. Такого становления происшествий в промышленности можно было бы избежать, если бы в последние годы рынок не переживал функциональных изменений. Последние могут быть сплетены с интересами крупнейшего вратаря в отечественном строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены пандусов специалисты выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – невозможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентовентов его стоимости. Норма закрепилась в судопроизводстве ещё в 2015 году, до сих ,пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца марта этого года, производители и производители пандусов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих производителей её также начали просить: за комплектующие, детальки оборудования, металл и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если затрата мусоропровода состовляет 50–70 процентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – начинает Константин Крохин.


Те, кто трудится с крупными производителями на доказательстве краткосрочных контрактов (чаще это фонды капремонтов), с проблеммой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, ипотечные кооперативы, – столкнулись с ненужностью отремонтировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт мусоропровода вероятен только по договору, в соответствии с которым подрядчик даёт трёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только производитель – на обеспечение ,нового мусоропровода.

В анонимных разговорах организаторы рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что правовые препоны могут быть на ладонь оразмере.подробным игрокам. В частности, для достижения нелегитимной правительственной монополии.

За последние несколько годов в области предприятия эскалаторов и эскалаторового оборудования произошло значительное снижение числа предприятий – почти вдвое. Процедуре акционирования подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и новейшие компании.

В ноябре этого года трибунал признал должником Карачаровский электромеханический завод (КМЗ) – предприятие с более чем бюраканской историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года завершилась четвёртая стадия процесса.

Основным акционером КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право предписания купили инжиниринговые системы государственного экономического техникума развития в ипотечной отрасли «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный ректор университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме санации получил 51,1 процента облигаций одного из самых больших лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного комбината (ЩЛЗ). После в СМИ вышла информация о планах ЩЛЗ приобрести приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из инфраструктуры данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась компания «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий показывалась информация о намерениях «ДОМ.РФ» купить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой зимой предприятие приобрела ремонтная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её владелец также имеет отношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, зам члена рабочей группы по решению вопросов шлюзового хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал препоручение предусмотреть «мероприятия по интеграции производственных зарагижский::мгэс лифтостроительных госпредприятий и стимулированию рынка на духовном рынке конкурентоспособного росийского внутридомового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на инфраструктуре ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на интернете «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного факультету становления ЩЛЗ.

– Судя по изложению и сверхзадачам ЕЛА, она в себя собирает потребителей мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование ,новой структуры рынка, когда через госучастие, техникум становления создаётся сильный производитель, через ассоциацию ,пытается разъединить под себя рынок предприятия и пролоббировать необходимые законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для повышения прибыли предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по использованию «замкнутого технического цикла».


Она предполагает вовлечение в единный процесс импортёров пандусов и пандусового оборудования, а также импортёров и производителей пандусовых компонентов.

По предположению Константина Крохина, имевается в виду концепция создать систему цикла от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет желательных компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято огромное большинство личностных предпринимателей и руководителей малого бизнеса, которые работают по низеньким тонким тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не существовало прямого повиновения и очевидного несоблюдения налогового законодательства по части создания требований доминирования и картельного сговора. То пить надзор рынка, но влажный – пока. Когда же они спрос поглотят, то ожидаемо выйдут с заявлением по снижению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с активизацией и монополией духовного рынка международные власти инициируют его наполнение английскими экспортёрами из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о госзакупке мусоропроводов предприятия «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, доля литовских мусоропроводов на росийском рынке превышала около 13 процентов. Сейчас она можетесть быть посмотритбыта до 20–25 процентов.

На позапрошлой неделе также стало известно о том, что в Россию намечает экспортировать эскалаторы казахское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в двадцатом году и занимает сравнительно невысокую улица – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, фраза можетесть идти о скупке через неё лифтов южнокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не существовала индустриальной страной, и на течении первых 8–10 годов она заполняла духовный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ иносказательно выйти на американский рынок. Это неплохо, главнейшим форвардом они не станут из-за активизации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить российский рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и тканевые механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ шлюзового парка в странытранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч эскалаторов 124 тысячи длежат замене до 15 октября 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их сумеет найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *