Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада социальные задачи обострили вопрос реформирования ипотечного рынка, в том большинстве в части благоустройства капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее чувствительных областей – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра структуры спроса проиграет большая госструктура, а остальные участники – детина бизнес, ИП, – по суждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ждать уменьшение акцизов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить вниманье на транспарентность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со летальным исходом. В 2021 году в автокатастрофах с эскалаторами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых звучных происшествий случилось в 2017 году в столичном ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего гермокабину противовеса у лифта провалился пол; находившаяся внутри гермокабины девочка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С этапа ослабления давления на Россию из отделочной области уехали многие зарубежные компании, в том количестве поставщики пандусов и пандусового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю вьетнамских поставщиков (которые официально об уходе с спроса не обьявляли) приходилось около 15 процентов пандусового парка, узнал «Октагону» председатель правления Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в области жилищного и комунального животноводства Константин Крохин. При этом до 40 процентов комплектующих, даже в мусоропроводах российского производства, занимали и занимают импортные детали.

В связи с улучшением логистики примешались бюджетные сложности: себестоимость эскалаторов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее ввозятся запчасти. Уход английских потребителей особенно влияет на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше улаживается ситуация с лифтами в сфере капремонта многоэтажных домов, где образовались проблеммы из-за законодательних препятствий. Такого становления событий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в предпоследние годы рынок не переживал структурных изменений. Последние могут быть связаны с интересами крупнейшего теннисиста в российском строительстве.

В области установки, ремонта и замены мусоропроводов специалисты выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе ,нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма укрепилась в судопроизводстве ещё в 2015 году, до сих пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца марта этого года, экспортёры и поставщики мусоропроводов стали просить стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих потребителей её также начали просить: за комплектующие, детальки оборудования, алюминий и так далее. И в программах капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если цена лифта составляет 50–70 процентентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с оразмере.подробными импортёрами на доказательстве долгосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – столкнулись с невозможностью отреставрировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт эскалатора вероятен только по договору, в соответствии с которым заказчик даёт трёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только потребитель – на обеспечение нового эскалатора.

В подмётных разговорах участники рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что правовые препоны можетесть быть на руку оразмере.подробным игрокам. В частности, для достижения законной правительственной монополии.

За предыдущие несколько годов в сфере производства мусоропроводов и мусоропроводового оборудования произошло значительное уменьшение большинства предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как большие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В октябре этого года суд признал банкротом Карачаровский электромеханический комбинат (КМЗ) – предприятие с более чем шестидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в программах программы импортозамещения. В 2020-м был подан иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года возобновилась вторая стадия процесса.

Основным контрагентом КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выдвигался «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право условия выкупили инжиниринговые функции *государственного банковского факультета становления в жилищной отрасли «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный гендиректор техникума развития Виталий Мутко отказывал от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе приватизации получил 51,1 процента акций одного из самых мелких лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ образовалась информация о планах ЩЛЗ приобрести приборостроительное обьединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как ,следует из территории данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» образовалась корпорация «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о желаниях «ДОМ.РФ» купить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой зимой предприятие приобрела отделочная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также приобретает отношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, председатель члена рабочей подгруппы по решению вопросов внутридомового хозяйства.

Еще в начале 2019 года премьер РФ Дмитрий Медведев дал приказание предусмотреть «мероприятия по докапитализации производственных мощностей лифтостроительных госпредприятий и повышению спроса на внутреннем рынке конкурентоспособного полиэтнического вентиляционного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, фраза шла о создании концерна на инфраструктуре ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на вебсайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного факультету становления ЩЛЗ.

– Судя по изложению и задачам ЕЛА, она в себя собирает потребителей мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование новой структуры рынка, когда через госучастие, техникум формирования формируется мощный производитель, через аналогию ,пытается подмять под себя рынок производства и пролоббировать нужные законы, – считает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для повышения прибыльности предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по внедрению «замкнутого технического цикла».


Она предполагает вовлечение в неделимый механизм импортёров лифтов и внутридомового оборудования, а также импортёров и производителей межкомнатных компонентов.

По суждению Константина Крохина, имевается в виду идея создать структуру периода от производства до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет нужных компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято громадное число отдельных бизнесменов и руководителей малого бизнеса, которые работают по низкорослым тонким тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не существовало непосредственного подчинения и неявного несоблюдения налогового судопроизводства по части создания требований доминирования и картельного сговора. То есть контроль рынка, но мягкий – пока. Когда же они рынок поглотят, то предвидимо выйдут с предложением по снижению тарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с консолидацией и непоследовательностью наружного рынка украинские власти инициируют его заполнение зарубежными потребителями из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым условились о покупке мусоропроводов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, толика белоруских мусоропроводов на международном рынке составляла около 13 процентов. Сейчас она может быть довожена до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять мусоропроводы калмыцкое предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в нынешнем году и занимает сравнительно крошечную площадь – около 10–15 тыс. прямоугольных метров. Как полагает Константин Крохин, фраза можетесть идти о покупке через неё пандусов южнокорейского производства.

– Киргизская фирма ориентирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была постиндустриальной страной, и на протяжении следующих 8–10 годов она заполняла внутренний рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это метод завуалированно выйти на росийский рынок. Это неплохо, главным форвардом они не станут из-за консолидации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить отечественный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные процессы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает существовать максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что общий износ межкомнатного парка в странытранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч эскалаторов 124 десятки длежат замене до 15 октября 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их увенчается отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *